МААМ-картинки

Консультация «От коллекции к музею. Как организовать мини-музей в ДОУ»

Виктория Владимировна
Консультация «От коллекции к музею. Как организовать мини-музей в ДОУ»

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Цели и задачи мини-музея :

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

Публикация «Консультация „От коллекции к музею, Как организовать мини-музей в ДОУ“» размещена в разделах

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Формирование активной жизненной позиции.

Профили музеев 1. Этнографический 2. Естественно - научный 3. Музей одного образа.

Мини-музей должны быть созданы по нескольким принципам: принцип наглядности; принцип достоверности; принцип непрерывности; принцип многофункциональности; принцип комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве; принцип доступности; принцип преемственности.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования. Дети чувствуют свою причастность к мини- музеям : приносят и изготавливают вместе с родителями экспонаты, рисунки и т. д. В обычном музее ребенок- пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей- результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Создание мини – музея должно проходить в три этапа. Подготовительный этап: В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини- музея, разрабатывают его модель, выбирают место для его размещения. Практический этап: Взрослые и дети, следуя своим, моделям, создают мини – музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении. Заключительный этап Подведение итогов.

Тематика мини- музеев может быть разной. :

Музей «Русская изба» рассказывает детям об историческом и культурном прошлом России.

• Этнографический музей «История родного края» знакомит детей с многонациональным наследием родного края.

Музей «Декоративно-прикладного творчества» рассказывает детям о народных ремеслах и предметах декоративно-прикладного творчества.

«Музей времени» может стать прекрасной коллекцией разнообразных часов.

• Очень хрупкий, но очень красивый «Музей стекла» расскажет детям об истории создания стекла и о профессии стеклодува.

Музей «Лоскутные фантазии» знакомит детей с различными видами тканей и способствует приобретению не только познавательного, но и сенсорного опыта.

• Замечательным проектом для развития творческих способностей детей является «Музей пуговиц».

«Музей книги» - это классический представитель музейной коллекции. Такой музей может быть создан, почти в каждой группе детского сада.

В нашей группе был создан мини – музей «Курочка – рябушечка».

Цель создания: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере курочки.

Задачи :

1. Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба»;

2. Побуждать узнавать и называть персонажей сказки на картинках;

3. Развивать активную речь детей в процессе организации подвижных, театрализованных, дидактических игр, в самостоятельной, индивидуальной, совместной деятельности взрослого и ребёнка, а так же во время чтения сказок, потешек и стихов про курочку и петушка;

4. Закреплять представления детей о домашних птицах в процессе лепки и рисования;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Тема мини-музея была выбрана именно с учётом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребёнок. К тому же в программе для работы с детьми раннего возраста найдётся немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей Курочки Рябушечки поможет ребёнку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребёнку третьего года жизни.

Разделы и экспонаты нашего мини-музея :

1. Раздел «Курочки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки: изображения курочки, петуха, цыплёнка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные родителями, педагогами, связанные бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

2. Раздел «Домик для курочки и петушка». Макет курятника помогает нам рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

3. Раздел «Еда для курочки». Коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зёрна кукурузы).

4. Раздел «Цыплёнок из яйца». На отдельной полочке располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка) : яйцо – цыплёнок – курица.

5. Раздел «Семья курочки рябушечки» .В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыплёнка (их может быть несколько) и курицу. Желательно подобрать игрушки, соразмерные по масштабу.

6. Раздел «Что даёт нам курочка». В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетённые бисером).

7. Раздел «Театральный уголок» - игрушки настольного театра для сказки «Курочка Ряба», маски для инсценировки, фигурки для теневого театра.,

8. Раздел «Книжный уголок» - на полочке, которая находится на доступном для малышей уровне, лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.

9. Уголок самостоятельной деятельности. Поскольку в группе раннего возраста самостоятельная деятельность детей ограничена, мы сами предлагаем рассмотреть книжки, игрушки. В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.

Экспонаты мини- музея служат иллюстративным материалам на занятиях по ознакомления с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья», рассматривание картины «Куры», чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок», разучивание песенок – потешек, народных сказок.

Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Дети рассказывают, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет ответы в мини – музее. Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят при помощи трафаретов.

На занятиях по физкультуре петушок является неотъемлемой частью занятия.

Значение музея в культурном развитии личности ребенка невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти, бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.

Публикации по теме:

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «От коллекции к музею. Как организовать мини-музей в ДОУ»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 07:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «От коллекции к музею. Как организовать мини-музей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД