Папки-передвижки

Опыт работы «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Опыт работы «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Доклад из опыта работы :

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатель: Цаплина Ю. А

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Публикация «Опыт работы „Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Возраст 5-7 лет является сензитивным (благоприятным) для освоения игр с правилами, к ним относятся развивающие игры-головоломки. В современной педагогике существует огромное количество игр, которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить.

Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

В своей работе я стараюсь использовать современные развивающие игры и головоломки. Например, игры Воскобовича Вячеслава Вадимовича, такие как «Геоконт», «Игровизоры», «Двухцветный квадрат» Развивающие игры Воскобовича многофункциональны и несут в себе творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок» квадрата «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Считается, что дети не все любят математику. В работе педагогам ДОУ необходимы учебные пособия, которые позволяют в занятной игровой форме довести до детей понимание основных математических понятий научить сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Одним из таких пособий являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, интеллектуальная игра Никитина «Сложи узор».

С блоками Дьенеша дети играют с удовольствием. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает.

Также дети играют в игры Никитина «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию. Не только безумно нравятся детям, но и очень полезны для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры.

Также мы используем различные пальчиковые, дидактические, словесные и другие игры.

Фото детей с различными другими играми.

«Давайте вместе поиграем»

Пусть эти слова станут волшебным мостиком между

взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЦАПЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД