Получи документы

Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации

Елена Голубятникова
Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации

Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации

Голубятникова Е. В.

учитель истории и обществознания

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №81

имени Евгения Ивановича Стародуб»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ GOOGLE-ПРЕЗЕНТАЦИИ

Каким образом в педагогическую деятельность могут быть включены дистанционные технологии воспитания?

Публикация «Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации» размещена в разделах

Для ответа на этот вопрос обратимся к основным терминам – технология, дистанционные образовательные технологии и технологии воспитания :

Технология — совокупность средств, способов достижения результатов в какой-нибудь деятельности; [2]

Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педа-гогом и учащимся осуществляет опосредовано, то есть на расстоянии [3]

Технология воспитания — представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение за-дач воспитания, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как оп-ределенная система действий [2].

Таким образом, дистанционные технологии воспитания – это система приемов, реализуемых с применением современных информационных техно-логий, направленная на целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни, обеспе-чения сохранения исторической памяти.

Применение дистанционных технологий воспитания актуально в услови-ях «режима повышенной готовности», «обучения на дому», реализации дифференцированного обучения и проектной деятельности, а также в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Одним из методов дистанционных технологий воспитания является google-презентация. Преимущества этого метода заключается в следующем: организация групповой работы учащихся, формирование коммуникативных и информационных навыков, развитие творческих способностей, формирование адекватной самооценки и навыков рефлексии.

В таблице приведены примеры google-презентаций :

1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности «Их именами названы ули-цы города», «400 знамени-тых новокузнечан», «Знаме-нитые соотечественники»

2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития «Повседневная жизнь обще-ства», «Наука, изобретения, открытия»

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией «Интервью»

4. Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося «Культурные ценности ко-ренного населения», «Куль-турное пространство»

5. Формирование умений применения исто-рических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире «Книга памяти»

6. Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для граждан-ской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения историческо-го опыта России и человечества «Календарь памятных дат», «Дни воинской славы»

7. Воспитание уважения к историческому на-следию народов России «Памятки и памятные места города и страны»

Таким образом, применение google-презентации в урочной и внеурочной деятельности будет способствовать формированию таких социально значимых качеств, как инициативность, самостоятельность и ответственность за результат собственных решений, готовность и потребность работать с современными источниками информации, способность и готовность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, готовность к образованию и самосовершенствованию на протяжении всей жизни. [4]

Литература

1. Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. М. ,1993. С. 599.

2. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). М. ; Ростов-на-Дону, 2005. С. 349—350

3. Информационный источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnye_tehnologii/distancionnye_obrazovatelnye_tehnologii.

4. Информационный источник:

https://studbooks.net/800950/psihologiya/vidy_sotsialnyh_kachestv_cheloveka.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные технологии воспитания на примере google-презентации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД