Получи документы

Дидактическое пособие «сМатрена» (1 фото)

СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Дидактическое пособие «сМатрена»

Дидактическое пособие «сМатрена»

Цель пособия: учить детей составлять рассказы с помощью пособия и систематизировать знания детей

Задачи:

• Систематизировать, закреплять и расширять знания детей по различным темам в каждой области образования.

• Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию.

• Развивать навыки моделирования, умение работать по алгоритму.

• Развивать ориентировку в пространстве.

• Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре.

Публикация «Дидактическое пособие „сМатрена“» размещена в разделах

• Развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть.

Игровое дидактическое пособие «сМатрена» состоит из шести форм в виде русской народной игрушки-матрешки изготовленной из магнитного винила. Пособие спокойной цветовой гаммы, приятной для тактильного восприятия детьми. На лицевой стороне пособия расположены кармашки, в которых впоследствии помещаются карточки дидактических игр.

Знакомство со "сМатреной" начала с утреннего круга. Где познакомила детей с матрешками, определила место, где они будут находится и предложила одному из детей заполнить кармашки пособия схемами с изображением своего настроения в иерархическом порядке. Такая практика вошла в систему и дети уже с утра сами предлагали играть в эту игру.

На занятиях я использую "сМатрену" как сюрпризный момент, задавая проблемную ситуацию. В конце занятия, как обобщающий материал.

На занятиях по речевому развитию детей «сМатрена» способствует обучения детей анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста, составлению предложений, учу последовательности и логичности.

На занятиях по познавательному развитию, применяю пособие для развития логического мышления, сравнения предметов, классифицирования предметов по признакам, закреплению сенсорных эталонов.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию воспитанники с помощью пособия упражняются в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и наоборот.

Так же данное пособие я применяю на физкультминутах. Например, дети двигаются врассыпную, их задача по сигналу построится по возрастанию, убыванию или по счету.

Пособие можно использовать в работе, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также в индивидуальной работе, что решает социально – коммуникативные задачи.

Для применения пособия мной было разработаны дидактические игры и карточки схемы по различным видам деятельности и к занятиям.

Преимущества применения дидактического пособия.

Степень новизны, оригинальность идеи, представленной работы состоит в том, что оно приобщает детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству, одновременно решаются задачи обучения (развитие познавательной, речевой, коммуникативной активности и т. д.). Кроме того, в пособии предусмотрена и креативная составляющая: каждый воспитатель может привнести в него свои элементы, адаптируя дидактическое пособие под любой контингент воспитанников от 2 до 7 лет, исходя из возможностей, потребностей и способностей детей своей группы. Содержание пособия «сМатрена" может корректироваться и дополняться.

За период работы с пособием у дошкольников формируется интерес к русскому прикладному искусству; дети приобщаются к истокам народной культуры, развивается познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. У своих воспитанников я наблюдала положительную динамику уровня развития связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Дети стали инициативными, самостоятельными в выборе дидактических игр; проявляется повышенный интерес к содержанию дидактических игр, а также сформированы умения взаимодействовать в коллективе. Результативность применения пособия «сМатрена» отслеживается мною посредством наблюдений за решением поставленных задач в ходе самостоятельной, совместной и индивидуальной работы с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Матрёшки»Дидактическое пособие «Матрёшки» Дидактическая игра"Матрёшки" Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке. Задачи:.

Дидактическое пособие «Повар»Дидактическое пособие «Повар» Цель: расширение осведомленности детей старшего дошкольного возраста с профессией повар. Задачи: - Формировать познавательную активность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «сМатрена»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «сМатрена»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД