МААМ-картинки

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями (15 фото)

Ольга Аксененко
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать. Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени.

Цель: Закреплять названия дней недели, времен года, месяцев,частей суток. Помочь детям понять движение времени.

Публикация «Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями» размещена в разделах

С помощью этого пособия ребята могут "действовать" со временем.

Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями

Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.

Фото №1 Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте так как оно всегда в движении его нельзя остановить вернуть увидеть потрогать

Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск. На вращающемся круге размещены 7 кружков, каждый цвет соответствует определённому дню недели : фиолетовый—понедельник, синий—вторник и т. д. Вращая этот диск, дети видят, как один день сменяет другой.

Фото №2 Обучая детей ориентироваться во времени я использую

По проволоке передвигаются два солнышка — жёлтое (утреннее и дневное) и оранжевое (вечернее). Жёлтое солнышко выходит из-за края земли с левой стороны и заходит за облако, а снизу облака выходит вечернее солнышко, которое заходит за край земли с правой стороны. Внизу, на фоне ночного неба, передвигается месяц, который также выходит из-за края земли с правой стороны и уходит за край земли с левой стороны. Затем фигурки возвращаются на свои места.

Дидактические игры дидактическое пособие которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени Цель Закреплять названия дней недели времен года месяцев частей суток Помочь детям понять движение времени Публикация Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями размещена в разделах Дидактические игры Часы Знакомство с часами временные представления время Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март С помощью этого пособия ребята могут действовать со временем

Действуя с фигурками солнца и месяца, дети закрепляют названия частей суток, проговаривая предложения : «Утро, когда солнышко поднимается. День, когда солнышко высоко в небе. Вечер, когда солнышко опускается и уходит за край земли. Ночь, когда на небе появляются луна и звёзды»

Фото №3 Радуга обозначает неделю а её цветные дуги дни недели

Вращая круг с временами года, ребёнок останавливает его так, чтобы голубая стрелка указывала на заданное время года. Действуя с такой моделью, дети также наблюдают цикличность и непрерывность времени, смену одного времени года другим.

Фото №4 Чтобы показать какой сегодня день недели ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели

Картинки на круге периодически сменяются:

Фото №5 Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск Фото №6 На вращающемся круге размещены кружков каждый цвет соответствует определённому дню недели фиолетовый понедельник синий вторник и т Фото №7 Вращая этот диск дети видят как один день сменяет другой

В нижней части пособия ребёнок размещает картинки с изображением трех месяцев указанного времени года, меняет цифры, обозначающие число и месяц.

Фото №8 По проволоке передвигаются два солнышка жёлтое утреннее и дневное и оранжевое вечернее Фото №9 Жёлтое солнышко выходит из за края земли с левой стороны и заходит за облако а снизу облака выходит вечернее солнышко которое заходит за край земли с правой стороны

В нижнем левом углу пособия размещаются символы частей суток: кружки четырех цветов : утро—жёлтый, день—белый, вечер—серый, ночь—чёрный.

Публикации по теме:

«Дидактическое дерево»«Дидактическое дерево» Добрый день уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю Вашему вниманию "Дидактическое дерево", которое я изготовила для своих воспитанников по.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять измерять время, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:27
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксененко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД