Лучший педагог года

Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства

Юлия Череповская
Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства

Определи жанр картины

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрета, натюрморта, пейзажа, признаках и особенностях изображения.

Материал: репродукция картин по разным жанрам – натюрморт: Машков И. И. «Малинка», Головин А. «Купавки», Левитан И. И. «Одуванчики»; портреты: А. А. Мыльников «Веронька», Венецианов «Захарка», А. Архипов «Девушка с кувшином»; пейзажи: Левитан И. «Весна - большая вода», Куинджи «Берёзовая роща», И. К. Рерих «Горное озеро».

Ход игры: из предложенных репродукций ребёнку предлагается отобрать заданный жанр (портрет, натюрморт, пейзаж) и объяснить свой выбор.

Найди лишнюю

Публикация «Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей о жанрах живописи

Материал: репродукция картин по разным жанрам живописи –натюрморты: Машков И. И. «Малинка», Головин А. «Купавки», Левитан И. И. «Одуванчики»; портреты: А. А. Мыльников «Веронька», Венецианов «Захарка», А. Архипов «Девушка с кувшином»; пейзажи: Левитан И. «Весна - большая вода», Куинджи «Берёзовая роща», И. К. Рерих «Горное озеро».

Ход игры: Из четырёх предложенных репродукций убрать лишнюю (не соответствующую заданному жанру живописи).

Разрезные картинки

Цель: Развивать образное восприятие, внимательность, знакомить с жанрами картин.

Материал: репродукции с сюжетами из различных жанров живописи, разрезанные на 6 частей. Портрет: Ф. Хальс «Смеющийся мальчик»; натюрморт: Машков И. И. «Синие сливы»; книжная графика Васнецов «Богатыри»; пейзаж: Нисский Г. «Подмосковье»

Ход игры: составить картинку из отдельных разрезных частей, определить жанр картины.

Из чего состоит … натюрморт (портрет, пейзаж)

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж) и их составных элементов.

Материал: картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды; репродукции: Шишкин И. И. «Цветы на опушке» (пейзаж, Репин И. «Стрекоза» (портрет, Кончаловский «Поднос и овощи» (натюрморт).

Ход игры: отобрать предметные картинки, на которых изображены элементы, присущие определенному жанру.

Где происходит действие

Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.

Материал: репродукции - портрет: Венецианов А. Г. «Спящий мальчик пастушок»; жанровая живопись: Дайнека А. «Будущие лётчики», Попова И. «Первый снег», Васнецов М. «Алёнушка»; пейзаж: Шишкин И. «Дубы», Васильев Ф. А. «Деревенская улица», Коровин К. А. «Мостик».

Ход игры: назвать место действия, изображённое на картине, объяснить свой ответ, выделяя выразительные средства (элементы рисунка).

Найди следы времён года

Цель: учить определять по цвету, его оттенкам, элементам рисунка время года; описывать его в 3-4 предложениях.

Материал: репродукции – пейзаж: Васильев Ф. «Мокрый луг», И. Левитан «Летний вечер», Нисский Г. «Подмосковье», Саврасов А. «Грачи прилетели».

Ход игры: выделять выразительные средства (цвета и оттенки, элементы рисунка) с помощью которых художник отображает то или иное время года.

Из какой сказки герой

Цель: упражнять в умении соотносить героя иллюстрации с литературным произведением

Материал: картинки с героями: баба Яга, Айболит, Чипполино и т. д.

Ход игры: рассмотреть иллюстрацию, назвать изображенного героя литературного произведения, объяснить свой ответ.

Вспомни потешку

Цель:упражнять в умении узнавать литературное произведение по иллюстрации

Материал: фольклор Ю. Васнецова.

Ход игры: рассмотреть иллюстрацию, прочитать потешку.

Сравни картины

Цель: упражнять в умении сравнивать по выразительным средствам схожие репродукции между собой.

Материал: Кончаловский П. «персики»; Мане Э. «Персики»; Хальс Ф. «Мальчик - рыбак»; Тропинин В. А. «Портрет А. В. Тропинина, сына художника»; Васильев Ф. «Болото в лесу»; Левитан И. «Золотая осень».

Ход игры: рассмотреть иллюстрации, найди общее и разное в предложенных репродукциях.

О чем рассказывает портрет

Цель: упражнять в умении описывать героя портрета

Материал: Архипов А. «Девушка с кувшином»; Хальс Ф. «Поющие мальчики»; Хальс Ф. «Смеющийся мальчик»; Суриков И. «Смеющийся солдат»; Хальс Ф. «Цыганка»; Аргунов Н. «Портрет неизвестной в русском костюме»; Серов А. «Портрет Мики Морозова»; Рейнолдс Д. «Плутовка».

Ход игры: рассмотреть репродукцию, назвать изображенного, описать в 2-3 предложениях.

Расскажи историю

Цель: упражнять в умении анализировать картину

Материал: Шишкин И. «Дубы»; Грабарь И. Э. «Хризантемы»; Коровин К. А. «Зимой»; Айвазовский И. «Волна».

Ход игры: рассмотреть репродукцию, составить повествовательный рассказ по сюжету картины.

Палитра

Цель: развивать художественное восприятие, закрепить знания о цветах, оттенках

Материал: Левитан И. «Март»; Рерих Н. «Гималаи»; Левитан И. «Озера»; Шишкин И. «Рожь»; Шишкин И. «Сосновый сбор».

Ход игры: анализируя картины, подобрать из цветовых карточек те оттенки, которые присутствуют в ней.

Скульптура

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанра искусства «Скульптура»,

Материал: образцы скульптуры малой формы

Ход игры: анализируя скульптуру, объединять их в группы по схожести отдельных признаков (материал, цвет, отображение движения, принадлежность к группе животных, людей, предметов… и т. д.)

Виды натюрморта

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать картины, находя общее и различие, определять вид натюрморта.

Материал: репродукции натюрмортов

Ход игры: анализируя картины, определить вид натюрморта

Угадай форму предмета в натюрморте

Цель: развивать художественное восприятие, творческое воображение, уточнение представлений о выразительных средствах картины: рисунок.

Материал: репродукции натюрмортов.

Ход игры: определить форму названного элемента натюрморта.

Кто, что делает

Цель: развивать художественное восприятие, уточнить представления о некоторых выразительных средствах передачи движения.

Материал: иллюстрации книг, с изображением животных, людей, у которых ярко передано действие, жест, поза.

Ход игры: по рисунку определить, что делает герой иллюстрации на картине.

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Череповская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД