Лучший педагог года

Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию (3 фото)

Светлана Бирюкова
Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию

Дошкольный период - это один из важных периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию; умению пользоваться своими ощущениями он должен научиться.

а современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике.

Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием.

Публикация «Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию» размещена в разделах

Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсомоторное развитие – это база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Одним из важнейших направлений умственного развития дошкольников и залогом успешной подготовки ребенка к школьному обучению является формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи. Однако, процесс развития речи дошкольника весьма сложен, неоднозначен и зависит от многих факторов. В числе таковых выделяется уровень развития сенсомоторных навыков у ребенка-дошкольника.

Почему же так важно развивать сенсорику и мелкую моторику еще в дошкольном возрасте?

Известно, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Первой формой общений первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция звуков, слогов, все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени развития движений пальцев. Опытным путем доказано, что наиболее высокие результаты в работе над развитием речи достигаются именно у тех детей, мелкая моторика которых достаточно хорошо развита и соответствует возрастной норме.

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием сенсорных процессов, и наиболее ярко это проявляется в детской игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы эти игры были лишены монотонности, а наоборот, стали увлекательным занятием для малышей. Мы предлагаем вниманию читателей несколько наиболее интересных игр, направленных на развитие сенсорики и мелкой моторики у дошкольников разного возраста. При освоении образовательных областей игры можно организовать в различных видах деятельности.

Описание игры :

Для игры я вырезала из цветного картона 4 больших и 4 маленьких машин оранжевого, голубого, зеленого и желтого цветов. Также отдельно для каждой машины я вырезала по 4 колеса соответствующего размера.

Задача игры подобрать по цвету и размеру нужные колеса.

Данная игра очень хорошо подходит для изучения цветов, величин и для формирования первичных математических навыков.

Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию
Фото №1 Дошкольный период это один из важных периодов развития характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания Фото №2 Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств но ещё не способными к активному функционированию умению пользоваться своими ощущениями он должен научиться
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по сенсорному восприятию «Собери цветок из лепестков»Дидактическая игра по сенсорному восприятию «Собери цветок из лепестков» Данная игра предназначена для детей 2-4 лет. Цель: закреплять сенсорное восприятие. Материалы: "зеленая полянка" из ватмана, лепестки красного,.

Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе «По весенним лучикам» Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для 2-ой младшей группы «По осенним лучикам» (развивающее занятие для 2-й младшей группы).

Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников Быстрое формирование всех свойственных человеку психофизиологических процессов начинается с раннего возраста. Своевременное и верно осуществляемое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи» «Поможем Солнышку найти лучи» Программное содержание: Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию Тема: «Как мы помогали Барбосу» Возрастная группа – I-я.

Консультация для педагогов «Рассказывание по восприятию» Консультация для педагогов. Рассказывание по восприятию. Воспитатель: Штефан И. А. 2017 г. Рассказывание по восприятию имеет большое влияние.

Презентация «Мастер-класс для родителей по сенсомоторному развитию дошкольников «Два берега одной реки» Цель мастер-класса – помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по сенсомоторному восприятию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД