МААМ-картинки

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Анастасия Князева
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

(на основе диагностики речевого развития О. Ушаковой, Е. Струниной)

1. Отгадай загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

Почему ты считаешь, что это петух?

Какие еще ты знаешь загадки?

2. О чем говорится в пословице: "Волков бояться, в лес не ходить"?

Публикация «Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» размещена в разделах

Что означает слово "лес"? как ты его понимаешь? Какие ты знаешь пословицы и поговорки о труде? О дружбе?

3. Подбери пословицу близкую по смыслу: "Любопытному на днях прищемили нос в дверях". Как сказать по другому?

Составь свое предложение со словом "нос".

4. О чем говорится в пословице: "Май – холодный, год - хлеборобный".

Составь свое предложение со словом " холодный".

5. О чем говорится в пословице: "Волка бояться и от белки бежать".

Составь свое предложение со словом "бежать".

6. Повтори за мной: "Проворонила ворона вороненка". Какие звуки здесь встречаются чаще всего?

Какие ты еще знаешь скороговорки?

7. Закончи пословицу:

"Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)".

"Февраль мосты строит, а март их (портит)".

"Труд человека кормит, а что портит? (лень)".

8. Послушай потешку:

Ай, дуду, дуду, дуду!

Потерял мужик дугу.

Шарил, шарил – не нашел,

Сам заплакал и пошел.

И домой он не шел, а … .

Как сказать по другому? Настроение у него было …. А если бы он нашел дугу, то домой бы не шел, а … .

И настроение у него было бы … .

Какие ты знаешь еще потешки?

9. Послушай стихотворение:

Чики – чики – чикалочки,

Едет мужик на палочке,

Жена на тележке –

Щелкает орешки.

Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

Какие ты знаешь небылицы.

10. Какие ты знаешь колыбельные песни?

11. Какие ты знаешь считалки?

12. Придумай небольшой рассказ по пословице "Окончил дело, гуляй смело".

Публикации по теме:

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста средствами экологии ВведениеФормирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нашего общества. Его истоки.

Использование малых форм фольклора в развитии навыков самообслуживания у детей младшей группы Навыки и привычки, прочно сформированные у детей дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь. Режимные процессы (кормление, подготовка.

Консультация «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» «Осваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений и предметы, множество мыслей,.

Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Детский фольклор – область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной культуры, фольклор относительно.

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм (скороговорок) Е. С. Богатырева, г. Таганрог.

Проект в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Фольклор в.

Развитие речи детей первой младшей группы посредством малых форм фольклора Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является.

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм Фольклор - это самобытное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество тысячелетиями вбирало в себя жизненный опыт,.

Рекомендации педагогам дошкольного ДОУ по использованию малых форм фольклора в развитии детей младшего возраста Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В нем сохранились особенные черты русского характера,.

Среда «Фиолетовый лес» как средство формирования речевых умений у детей дошкольного возраста Аннотация. В статье идет речь о предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД