МААМ-картинки

Диагностика гендерного развития дошкольников.

Надежда Федосеева
Диагностика гендерного развития дошкольников.

Под гендером принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания.

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

- унификация полов, феминизация мужчин и мускулинизация женщин;

- притупление чувства гендерной принадлежности;

- рост неадекватных форм поведения среди молодежи;

- рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Публикация «Диагностика гендерного развития дошкольников,» размещена в разделах

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагогики уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способах восприятия, потребностей в социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть детей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно на мальчиков.

Гендерное воспитание - комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности.

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Мною было проведено интервью мальчиков и девочек в возрасте 5 лет.

Результаты диагностики позволили изучить игровые интересы мальчиков и девочек: предпочитаемые сюжеты игр, предпочитаемые роли, игрушки, предпочитаемые партнеры по игре.

У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери. У мальчиков закрепляется интерес к техническим игрушкам, конструкторам или наборам для игр, направленных на тренировку ловкости, меткости.

В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.

Ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли.

Вопросы, использованные мною в работе:

- как тебя зовут? (уточнение - твое имя мужское, или женское);

- ты мальчик или девочка?

- а хочешь быть девочкой (мальчиком?

- когда вырастишь, будешь мамой или папой?

- в какие игры интереснее играть мальчикам, а в какие - девочкам?

- ты хотел бы заснуть мальчиком, а проснуться девочкой? (и наоборот)

- на кого ты хочешь быть похож - на маму или папу? Почему?

- когда вы играете в семью, какая роль тебе достается?

- с кем интереснее дружить с мальчиками или девочками?

Публикации по теме:

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика гендерного развития дошкольников.
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 11:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика гендерного развития дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД