Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»

Алевтина Иванова
Консультация для воспитателей «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»

Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.

Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие учителя уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы.

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

- быть легкой для детей и педагогов;

- быть интересной для них;

- быть систематической;

- быть групповой формой обучения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко“» размещена в разделах

Учение для школьника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.

Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т. д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной. (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра есть свои особые задачи:

-активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

-воспитание интереса и любви к музицированию.

-практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

-создание предпосылок для развития творческого мышления.

-знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Ирина Дмитриевна Корнюшенко, я учитель музыки средней школы №1 с. Дивное.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Слайд 2.

Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности, как коллективная игра на детских музыкальных инструментах, а точнее, игра на шумовых инструментах. Коллективная игра подразумевает музыкально - исполнительскую деятельность в оркестре. А значит, наш оркестр сегодня будет шумовым. Поверьте – шумовой оркестр – это быстро, легко и весело.

Слайд 3.

«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» - это одна из основных идей, лежащих в основе системы музыкального воспитания К. Орфа. Так же он считал, что «неважно кем в дальнейшем станет ребенок - задача педагога воспитывать в нем творческое мышление и творческое начало. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь». Карл Орф рaзрaботaл множество упражнений, песенок и пьес, которые можно изменять, варьировать, прибавлять или придумывать вместе с детьми.

Слайд 4.

Игра на шумовых инструментах наиболее доступна детям и является самым любимым видом детского творчества.

Слайд 5.

Уроки, основанные на коллективном музицировании детей, позволяют им с первого же занятия одновременно учиться и творить, познавать и импровизировать, выполнять задание и творчески самовыражаться.

Слайд 6.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать не только у детей, но и у их родителей. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Шумовые инструменты, сделанные своими руками, развивают изобретательность, способствуют обогащению музыкального слуха детей, особенно его темброво-ритмического рисунка. Но мы с вами не будем сегодня изготавливать шумовые инструменты, возьмём готовые.

Слайд 7.

У вас на столах лежат листы, стаканчики, воздушные шары. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно и попробуйте ответить, каким способом можно извлечь звук?

Слайд 8.

Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех

Наш оркестр «БУМАЖНЫЙ», конечно, лучше всех!

Листочки наши шуршат, скрипят, стучат-

«Шутки» Селиванова Вас точно удивят!

(игра на шумовых инструментах)

Слайд 9.

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных шумовых инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей - быстро, легко и весело!

Слайд 10.

Спасибо за внимание!

Литература

Играем в оркестре. Сборник партитур. Составитель О. П. Пантелеева. Пермь,2004г.

Детский ансамбль : от идеи до концерта. О. А. Посандеева. 2009г.

Детский оркестр. С. Бублей. Москва1983г.

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно»Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно» Оформление участка в зимний период. Консультация для воспитателей: " Прогулка - это весело и познавательно!" Каждый раз при написании плана.

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Консультация «Детский оркестр»Консультация «Детский оркестр» Развитие эмоциональной отзывчивости – главное условие успешного общения детей с музыкой. Наиболее благоприятным в этом отношении является.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр» *** *** Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.   Разнообразие.

Видео и консультация для педагогов «Детский оркестр на праздничном утреннике» В работе музыкального руководителя игра детей на детских музыкальных инструментах занимает важное место. В детском саду оркестр, должен.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 23:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Детский шумовой оркестр быстро, весело, легко»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД