Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе

Ольга Раздольева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему :

«День космонавтики»

В средней группе

Беловского ДС1

Подготовила: воспитатель Раздольева О. В.

Образовательные области : познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: формирование элементарного представления о космосе.

Задачи:

Обучающие: -

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „День космонавтики“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики.

- Рассказать о первом полёте человека в Космос; о костюме космонавта, его особенностях; о питании в условиях невесомости;

- Заинтересовать историей полёта в Космос собак Белки и Стрелки;

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать сообразительность, мышление;

- Продолжать учить аккуратности в работе с клеем.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к людям разных профессий;

- Вызвать желание стать космонавтами, побывать в космосе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : Космос, космонавт, скафандр, Юрий Гагарин, Белка, Стрелка, ракета.

Материал и оборудование:

Экран, ноутбук, презентация «День Космонавтики», воздушный шарик, тюбик с едой, геометрические фигуры из бумаги для аппликации.

Ход ОД и методические приё мы:

Психогимнастика:

Сегодня праздник, отличный день!

И отмечать его нам не лень!

День Космонавтики, друзья,

Нам пропустить никак нельзя!

Друга за руку возьмем,

Согреем его ладошку

И вместе новый день начнём,

Пусть будет он для нас хорошим!

Ребята, сегодня вся наша большая страна Россия отмечает праздник – День Космонавтики!

Издавна люди любовались красотой ночного неба, глядя на тысячи звёзд и мечтали познать, что находится далеко, далеко в небе…

Сначала в космос отправили двух собак -Белку и Стрелку. (Слайд 2,3)И после того, как собаки благополучно вернулись на Землю, для полёта в Космос стали готовить первого человека. Им стал космонавт Юрий Гагарин.

В космосе, ребята, очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели специальный костюм. Вот посмотрите Ю. Гагарин в этом костюме(4слайд). Называется он скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. А теперь я хочу вам показать на примере воздушного шарика, как ракета стартует и отправляется в полёт. (Надувает шарик и резко выпускает его)

Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)

Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. (Слайды 5,6,7,8)Что это? (ответы детей)

- Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая и похожа на большой мяч. На слайде вы видите фотографию нашей Земли из космоса, но у многих людей дома есть макет Земли, который стоит на столе (показ глобуса). Кто знает, как он называется? (глобус). Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета!

А сейчас я приглашаю Вас выйти на нашу игровую площадку, где сегодня для вас открыта «Школа будущих космонавтов»

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Конкурс «Загадки»

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

С неба светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко

Не потрогаешь его. (Небо)

3. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

4. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

5. В дверь, в окно стучать не будет,

А возьмет и всех разбудит. (Солнце)

6. Космонавты, крепко сели

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета)

«Инопланетяне – земляне»

(Игра по аналогии с «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»)

«Займи свой космический аппарат» (по аналогии с игрой «Бездомный заяц»)

«Полетели на орбиту» (парная эстафета с обручами.

Рефлексия:

- Молодцы ребята, отлично справились со всеми заданиями.

Много интересного сегодня мы узнали с вами о космосе. Я надеюсь, что в будущем кто – то из вас обязательно станет отважным космонавтом! А сейчас сюрприз – космический завтрак!

С праздником!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 00:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «День космонавтики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Раздольева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД