Получи документы

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Ирина Раисовна Биктимирова
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Деловая игра для педагогов

Задачи.

Приобщать педагогов к плодотворному сотрудничеству с логопедами, с родителями; совершенствовать коммуникативные навыки общения педагогов; повышать теоретический уровень педагогов.

Предварительная работа.

Выбор жюри, подготовка карточек с заданиями, оформление названий команд, ребусов, поощрительных призов в виде консультаций для родителей.

Ход деловой игры.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Деловая игра для педагогов „Словесная мозаика“» размещена в разделах

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная а также грамматическая стороны речи ребенка развиваются самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильной речью. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставания в развитии. Успех коррекционно-развивающего обучения зависит от примера взрослых (родителей, педагогов). Взрослые просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых. Взрослые должны говорить грамотно, внятно, не искажая слов, не проглатывая окончания слов, четко произнося каждый звук. Наша речь должна быть неторопливой.

Так давайте же устроим сегодня тренировку для нашей речи. Начинаем деловую игру «Словесная мозаика». В состав жюри предлагаю ввести заведующего МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» Ягафарову Луизу Назировну, старшего воспитателя МАДОУ Детский сад №13 «Сказка» Муликову Г. Л., членов экспертной группы АК : Гайфуллину А. Д., Мажарову С. Г., Кочетову Л. В.

Жюри прошу занять свои места.

В деловой игре будут участвовать две команды педагогов: «Почемучки» и «Всезнайки". Распределение проведем с помощью картинок и букв. Найдите свою пару и подойдите ко мне. Постройтесь друг за другом. Подровняйте колонки, сделайте шаг в разные стороны. Колонны, повернитесь лицом друг к другу. Команды, поприветствуйте друг друга. Прошу занять свои места.

Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры; определить победителя. Правила игры:

•Работать дружно, согласованно;

•Соблюдать порядок и тишину;

•Уметь слушать другого;

•За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла;

•Слушать задание до конца;

•Отвечать громко, но не хором.

Конкурсы: 1. «Блиц-опрос».

Задание: за 1 мин. Необходимо ответить на максимальное число вопросов.

Вопросы и задания для первой команды. Время пошло.

1. Чем отличается звук от буквы?

2. На что похожа буква В?

3. Сколько букв в слове «деньги»?

4. Сколько дней в неделе?

5. Что курицу не учит?

6. Какая бывает ручка?

7. Что может быть широким?

8. У кого глаза велики?

9. Зачем слону хобот? 10. Сколько слогов в слове «парикмахерская»?

11. Назовите двусложное слово из открытых слогов.

12. Подберите рифму к слову «мак».

13. Придумайте родственное слово к слову «игра».

14. Сколько звуков в слове «мама»?

Вопросы и задания для второй команды. Время пошло.

1. Назовите всегда твердый согласный звук.

2. У кого «золотые руки»?

3. Назовите зимние месяцы.

4. Сколько ног у курицы?

5. Чем покрыта рыба?

6. Что такое инновация?

7. Придумать односложное слово со стечением согласных.

8. Придумать слово из пяти слогов.

9. Сколько звуков в слове «пульт»?

10. Скажи наоборот слово «дорого»

11. Зачем обезьяне длинный хвост?

12. Объясните значение слова «доброжелательный».

13. продолжите ряд: лев-львенок, овца-…., свинья.

14. Сколько букв в слове «касса»?

2. «Самый догадливый».

Задание: команды получают карточку, на которой указаны 3 предмета. За 1 мин. необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать пять ответов.

Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

(засекаем время)

3. «Самый внимательный»

Задание: из 3-х предложенных слов выбрать 2 слова-«неприятеля».

Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.

Для первой команды:

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой 10. Рыжий, лысый, волосатый.

Для второй команды:

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный.

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Тусклый, бледный, яркий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Восход, заря, заход.

9. Острый, заточенный, тупой.

10. Бежать, лежать, стоять.

4. «Закончи предложение»(задание на листочках)

Задание: закончить предложение, подобрав подходящее сравнение. Жюри будет оценивать образное мышление.

Для первой команды:

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как…

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как….

5. Заря полыхает, как…

6. Дверь в комнате скрипит, как…

7. Дети в группе галдят, как…

8. Девушка на обложке выглядит, как…

9. Мальчик плывет, как…

10. Мокрое платье выглядит, как…

Для второй команды:

1. Туман стелется над озером, как…

2. Дождинки текут по лицу, как…

3. Малыши прыгают по траве, как…

4. Машина, едущая по дороге, грохочет, как…

5. Балерина на сцене кружится, как…

6. Мысль в моей голове засела, как…

7. Человек подошел тихо, как…

8. Ветер завывает за окном, как…

9. На улице темно, как…

10. Девчонки порхают по залу, как…

5. «Скороговорки».

Задание: безошибочно произнести одну и ту же скороговорку.

(от каждой команды надо отобрать по 2 человека).

6. «Синонимы». (задание на листочках)

Задание: расположить синонимы в порядке усиления степени признака и действия – расставить над словами цифры.

Для первой команды:

Зажечься, запылать, загореться, вспыхнуть, засветиться, воспламениться.

Неприятный, отталкивающий, омерзительный, отвратительный, противный.

Для второй команды:

Хохотать, хихикать, прыскать, гоготать, улыбаться, ухмыляться.

Учтивый, деликатный, обходительный, любезный, вежливый, тактичный.

7. «Ребусы» .(ответы записать на листочках по 2 каждой команде, а сами ребусы заданы в компьютере- у каждой команды свой ноутбук)

Побеждает команда, быстрее и правильно справившаяся с заданием.

Молодцы! Вот и закончилась наша деловая игра. Согласитесь, она была действительно деловая. Поделитесь своими впечатлениями от этой игры.

Предоставим слово членам жюри. Как же они оценили нашу работу?

Спасибо большое за сотрудничество. До новых встреч!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Деловая игра для педагогов «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Автор: Никулина С. А., старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Цель: закрепить.

Деловая игра для педагогов «Обучаем детей элементарной математике» Цель: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано.

Деловая игра «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы, посредством приобщения их к культурному наследию. Вступление Формирование у детей патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Раисовна Биктимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД