Лучший педагог года

Проект «Да здравствует, мыло душистое» в подготовительной группе

Бибилова
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 176 «Маленькая страна»

Исследовательская работа

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

Воспитатель: Бибилова А. Ю

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 176 «Маленькая страна»

Исследовательская работа

Тема: «Да здравствует мыло душистое

Исследователи:

Публикация «Проект „Да здравствует, мыло душистое“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная группа «Г»

«Овальный счастья кусочек,

цветов постиг,

верти в ладонях как хочешь,

но только не урони!»

Введение.

Ребята, дорогие, И не только от микробов

О ужас! Что творится! Нас мыло защищает,

Повсюду справа, слева. Быть участниками экспериментов

Микробы окружают. Ещё нас приглашает!

Какая же опасность Оно смешит порою и слёзы вызывает

Всем нам угрожает! Моторику и речь у деток развивает

Нет! Мыло, только мыло

Сейчас нам пригодится!

Поговорим про мыло.

Актуальность проекта :

«Да здравствует мыло душистое», - эти слова из стихотворения К. И. Чуковского знают все с детства. Каждый следует советам Мойдодыра и ежедневно пользуется душистым мылом, старается быть чистым и здоровым. А где же взял мыло сам Мойдодыр? Наши магазины предлагают покупателям огромный выбор мыла. Особое внимание привлекает разноцветное ароматное мыло ручной работы.

У меня возникла

Гипотеза: если мыло продукт знакомый с детства, то его можно сварить самим.

Цель исследования: изготовить мыло своими руками.

Задачи: - изучить историю возникновения мыла,

- изучить виды мыла,

- узнать принцип действия мыла на загрязнение,

- провести опрос знакомых об использовании мыла,

- проявить фантазию и приготовить своё собственное мыло,

- сделать мыло в подарок маме.

Объект исследования: информация о производстве и использовании мыла.

Предмет исследования: способы изготовления мыла в домашних условиях.

Методы:

• рассмотреть и изучить литературу на тему «Мыльная история»

• поискать с папой информацию на данную тему в Интернете;

• приготовить с мамой мыло своими руками;

• провести опрос у детей и взрослых;

Основная часть:

Как работает мыло?

Я уже знаю, что мыло – это моющее средство, которое в соединении с водой используется для мытья и очищения тела и материалов. И если частички жира и грязи въедаются в ткань, в кожу, то мыло способно оторвать их с поверхности. А мыльные пузыри хорошо смываются водой.

Что я узнала из журналов и книг?

Из детской энциклопедии я узнала, что есть несколько видов мыла. Мыло бывает туалетным (для ухода за кожей) хозяйственным (для стирки белья) и медицинским (им пользуются по рекомендации врача).

Отличается мыло своим предназначением и составом.

Опрос детей и взрослых.

Мыло бывает твёрдым и жидким. Интересно, а есть ли разница?

Я спросила у детей нашей группы, каким мылом им больше нравится мыть руки твёрдым или жидким? Дети ответили - «жидким» (почти у всех ребят дома есть детское жидкое мыло) А в детском саду мы используем кусковое детское мыло. Тамара Антоновна нам показала как хорошо пенится любое мыло растворенное в воде. Мы даже пускали пузыри. А вот для стирки лучше брать твёрдое мыло, потому что, оно лучше отстирывает и очищает.

Вывод: значит мыть руки можно и жидким и твёрдым мылом, а вот застирывает лучше кусковое мыло, так как у него моющая способность несколько выше.

Что я узнала из интернета?

Дома мы с папой посмотрели в интернете историю мыла. Оказывается, первым моющим средством были вода и песок; да- да обыкновенный песок – им оттирали пятна, но когда это не помогало, то в ход шли яичные желтки, мёд, зола и даже кипящее молоко. В древнем Риме придумали полужидкое мыло, называли «дар богов». А у нас в России в 15 веке существовал «Мыльный ряд» где было много мыла с разными запахами, различного цвета. И стоило оно очень дорого. Так и по сей день, производство мыла налажено повсюду. Нам предлагают мыло на любой вкус, цвет и по разным доступным ценам.

Опытно – экспериментальная работа:

Мы с мамой решили сделать мыло своими руками. Мыло ручной работы не содержит в себе никакой химии только натуральные вещества. За мыльную основу мы взяли детское мыло без запаха и красителей.

• -натерла мыло на крупной тёрке,

• -залила его горячим молоком(150гр, перемешала и оставила на ночь,

• -переплавлять это мыло нужно на водяной бане (чашку с мылом поставила в кастрюлю с кипящей водой) Для улучшения плавления добавила мёд (0,5 ст. л. ,

• -время от времени массу нужно перемешать. Готовая масса имеет состояние (консистенцию) густой сметаны,

• -в готовую массу добавила оливковое масло (1,5 ст. л, для того чтобы получился красивый цвет у мыла добавила натуральные красители (свекольный сок или морковный или др. ,

• -а для запаха добавила масло чайного (или мяты перечной) и сбрызнуть спиртом,

• -разложила массу по формочкам и оставила сушить,

• -вот что у меня получилось.

Вывод:

Результатом нашего исследования стали:

1. Дома можно приготовить красивое мыло, любого цвета и с разным запахом.

2. Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ, которые вызывают аллергию.

3. Мыловарение – это увлекательное, творческое занятие, которое принесёт вам радость, восторг и кусочек мыла.

Вывод:

Работая над темой проекта, я узнала много интересного об истории мыла. Я теперь знаю из чего и как можно сделать мыло.

Наша гипотеза о том, что мыло можно сварить самим подтвердилась. Оказывается, что готовить мыло своими руками очень интересно и совсем не сложно.

Дальнейшие исследования:

Тема мне очень интересна и я дальше буду осваивать другие способы изготовления мыла своими руками (например с добавлением целебных трав)

Придумаю свои рецепты домашнего мыла.

Делать мыло своими руками – это здорово!

«Да здравствует мыло душистое

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июля 2021 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Да здравствует, мыло душистое» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бибилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД