МААМ-картинки

Проект «Чудеса на кухне» для детей 4–7 лет

Екатерина Васильева
Проект «Чудеса на кухне» для детей 4–7 лет

«Чудеса на кухне»

поисково-экспериментальный, творческо-игровой среднесрочный проект

для детей 4-7 лет.

Подготовила воспитатель ВВК

Васильева Екатерина Владиславовна

Екатеринбург – 2023г.

"Чудеса на кухне"

Задачи:

1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом.

2. Расширять и закреплять знания в сервировке стола (для чая, обеда).

3. Дать первоначальные представления в приготовлении нескольких несложных блюд.

Публикация «Проект „Чудеса на кухне“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

4. Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, самостоятельно урегулировать конфликтные ситуации.

Участники проекта.

Дети 4-7 лет, педагоги, родители.

Характеристики проекта.

По доминирующему виду деятельности – творческий, игровой, поисково-экспериментальный.

По характеру содержания – включает ребенка и семейные отношения.

По характеру участия ребенка в проекте – исполнитель и непосредственный участник.

По характеру контактов – осуществляется в разновозрастной группе и в контакте с семьей.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

Пути преодоления.

1. Привлечение родителей.

2. Реклама кружка.

Предполагаемый результат.

Эффективная деятельность кружка «Чудеса на кухне» способствуют повышению уровня культуры поведения за столом у детей и развитию навыков приготовления простых блюд.

Этапы проектирования.

Подготовительный этап состоит из нескольких частей.

Анкетирование родителей.

Опрос воспитателей.

Теоретическая часть.

Сбор информации и изучение материалов по вопросам создания кружка.

Просветительская работа с родителями.

Создание настенных панно, а так - же подбор материалов, оборудования для работы в кружке.

Основной этап– работа проводится в течение летнего периода (с 1 июня по 31 августа) по специально созданному перспективному плану, в конце работы итоговое мероприятие.

Заключительный этап

Дети продемонстрируют приобретенные этические знания, знания по сервировке стола и приготовлению некоторых блюди напитков.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

В конце мая, начала июня проводится опрос родителей по востребованности данного проекта (кружка). Далее родители заполняют анкету с использованием следующей методики: «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина, с помощью которых можно оценить культуру поведения детей за столом. На основе полученной информации составляется перспективный план работы с дошкольниками по реализации проекта «Чудеса на кухне».

Реализуя проект, планирую систематически включать в деятельность родителей или законных представителей. Родители вполне по силам выполнять со своими детьми небольшие задания, проводить мини-занятия, игры, где будет готовиться то или иное блюдо. Как утверждает О. Л. Князева, автор парциальной Программы – «Я-Ты-Мы» о том, что профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками, и я с этим согласна.

Основной этап.

Основной этап реализации проекта включает в себя перспективный план работы.

Июнь.

Занятие 1

Знакомство со столовыми приборами.

Занятие 2

С чего начинается сервировка стола, знакомство с общими требованиями сервировки стола.

Занятие 3

«За красивым столом и сидеть надо красиво». Как правильно надо сидеть за столом.

Занятие 4

«В гости к трем медведям». Как правильно принимать гостей, приготовление бутерброда «Сырные ёлочки», с использованием цветного соленого теста.

Июль.

Занятие 1

«В гости к старичку Лесовичку». Знакомство с лекарственными травами, приготовление напитков из листьев малины, смородины, липы и т. д.

Занятие 2

«Чай, чай» - появление его на Руси.

Занятие 3

«Не попить ли нам чайку». Познакомить детей с разновидностями чая. Расширяем представление детей о сервировке стола к чаю.

Занятие 4

«Задача для хозяйки» - дидактическая игра закрепить знания о сервировке стола и поведения за столом.

Август.

Занятие 1

«Какие прекрасные слова «Здравствуйте» и «Спасибо»,

«Сосед слева, сосед справа». Расширяем представление детей р правилах поведения за столом. Приготовление бутерброда «Мобильник», с использованием цветного соленого теста и маркеров.

Занятие 2

Дидактическая игра: «Что изменилось». Закрепить знание сервировки стола. Приготовление салата «Морячок». С использованием цветного соленого теста и пластиковой посуды.

Занятие 3

«Обобщаем и закрепляем знания о сервировке стола в общем». Повторяем что мы знаем о сервировке стола, приготовление коктейля «Бананчик».

Занятие4

Заключительный этап, включающий в себя мероприятие – развлечение под названием «В этом доме ждут гостей» (Приложение 1, подводящее итог всей работе в кружке «Чудеса на кухне» и наглядно демонстрирующие родителям успехи ребят в знании сервировки стола, этикета во время еды за столом.

Анкета для родителей.

«Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей»

Нужные ответы подчеркнуть.

1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

4. Какой посудой, и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

7. Есть ли дома книги по вопросам этикета? ("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)

Благодарим Вас за сотрудничество!

Публикации по теме:

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «И всё-таки чудеса бывают!»Проект «И всё-таки чудеса бывают!» Название проекта: «И всё-таки чудеса бывают!» Продолжительность проекта: Краткосрочный Сроки реализации: 07.12.2020г. – 18.12.2020г. Тип.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом»Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом» Женщина на кухне кашеварит- Куча склянок, банок, пузырьков. Мечется средь пара, дыма, гари, Как колдунья сумрачных веков. Книга колдовская.

Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса на кухне» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 22 июня 2023 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса на кухне» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД