Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что значит быть здоровым»

Марина Ларкина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что значит быть здоровым»

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми;

- формировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

- развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог;

- активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы);

- закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; закрепить знания о витаминах;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Что значит быть здоровым“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность.

Направление образовательной деятельности : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков (спортсмена и сутуловатого мальчика); аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Методы и приё мы: рассматривание иллюстраций, предметных картин; беседа, отгадывание загадок, заучивание потешек, физкультминуток; составление рассказа, проигрывание и анализ ситуации.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; хороводная игра «Грушка»; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Воспитатель. Ребята, поздороваемся друг с другом. «Здравствуйте!»

Воспитанники. «Здравствуйте!»

Воспитатель. Мы не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровье. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о здоровье, как сохранить и укрепить его. С приходом весны у человека ослабевает иммунитет, и организм нуждается в витаминах.

Воспитатель. Как вы думаете? Что такое здоровье?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель. Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Как выглядит здоровый человек.

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ о здоровом человеке.

Проводится дидактическая игра: "Назови правильное слово"

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

Воспитатель. Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.

Воспитатель. Что такое ярмарка?

(ответы воспитанников).

Воспитатель. Что продают на ярмарке?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Мы отправляемся на ярмарку, где продают овощи и фрукты. Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.

• Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

• Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

• Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)

• Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

(потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!

Воспитатель. Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.

Воспитатель. Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Проводится дидактическая игра: «Разложи правильно».

(воспитанники выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.

Воспитатель. Как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?

Воспитанники. Все!

Воспитатель. Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты.

Пора нам разогреться и сделать разминку.

Воспитатель.

Чтобы быть всегда в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

И ногами топают, и руками хлопают

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

А потом опять скакать,

Ну, никак их не догнать.

Воспитатель. Пойдемте дальше по овощному ряду.

Воспитатель. Скажите, чем полезны овощи и фрукты?

Воспитанники. Овощи и фрукты полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины.

Воспитатель. Что такое витамины?

Предварительные ответы воспитанников. Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Воспитатель. Что может произойти с человеком, если в организме не будет достаточного количества витаминов?

Воспитанники. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель. Где могут ещё содержаться витамины?

Воспитанники. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм.

Воспитатель. Какими буквами обозначаются витамины?

Воспитанники. Витамины на коробках обозначаются буквами А, В, С, D.

Воспитатель. Мы подошли к столу на котором стоит ящик с фруктами и овощами. Здесь лежат буквы с обозначением витаминов. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Воспитанники. Да.

Воспитатель. Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.

Проводится дидактическая игра: «Где спрятались витамины».

Воспитатель. В каких овощах и фруктах содержится витамин «А»?

Воспитанники. Капуста, помидор, морковь.

Воспитатель. Для чего человеку необходим этот витамин?

Воспитанники. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты.

Воспитатель. В каких овощах и фруктах содержится витамин «В»?

Воспитанники. Свекла, яблоко, репа.

Воспитатель. Для чего необходим витамин «В»?

Воспитанники. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.

Воспитанники. Чтобы иметь хорошее настроение, не огорчаться, не плакать.

Воспитатель. Как называется следующий витамин?

(воспитатель показывает шаблон с витамином «С»)

Воспитанники. Витамин «С».

Воспитатель. Правильно. Где содержится этот витамин?

Воспитанники. В смородине, лимоне, луке, апельсине.

Воспитатель. Для чего он нам необходим?

Воспитанники. Чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым.

Воспитатель. Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.

Воспитатель. Если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Нужно есть овощи и фрукты, потому что в них содержаться разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру: «Полезное - вредное».

Если полезное – хлопаем, вредное - топаем.

Проводится игра «Полезное-вредное»

• Проветривать комнату перед сном

• Гулять на свежем воздухе

• Смотреть страшные фильмы

• Есть много сладкого и вкусненького

• Заниматься спортом

• Ложиться поздно спать

• Кушать фрукты

• Делать зарядку

• Играть долго на компьютере

• Соблюдать режим дня

Воспитатель. Молодцы! Вы очень много знаете о том, что необходимо делать для того чтобы быть здоровым.

Воспитатель. Посмотрите сюда, здесь лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим.

(воспитанники рассматривают иллюстрации)

Воспитатель. Что вы видите на картинках?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Они одинаковые?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель. Который мальчик вам нравится? Почему?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным?

(высказывания воспитанников).

Воспитатель. Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье : гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…

Воспитатель. Что мы можем сказать про второго мальчика?

Воспитанники. Он ленился всё это делать. Он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.

Воспитатель. Так в чем же секрет здорового человека?

Воспитанники. Секрет здорового человека в правильном режиме дня. Воспитатель. Верно. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.

Воспитатель. Я предлагаю Амелине и Назару прочитать стихотворение, которые мы должны помнить всегда.

Амелина.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Назар.

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

Воспитатель. Ну что, запомнили, ребята!

Воспитанники. Да.

Воспитатель. На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поводим хоровод.

Проводится хороводная игра «Грушка»

Воспитатель. Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

Воспитатель. Где же мы сегодня с вами побывали?

Воспитанники. На ярмарке.

Воспитатель. Что нового узнали на ярмарке?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

(ответы воспитанников)

Воспитатель. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель.

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что значит быть здоровым»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:27
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что значит быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД