Папки-передвижки

Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Надежда Люмпанова
Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Цель :воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и помнить ее содержание ; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов; познакомить с русской народной песенкой «Как у нашего кота….».

Предварительная работа. Воспитатель помогает детям запомнить песенку лисы из сказки «Кот, петух и лиса».С детьми 2,5-3 лет проводит игру- драматизацию «Лиса и петушок».

Петушок сидит за стулом воспитателя- это окно в домике.

Публикация «Конспект занятия по русской народной сказке „Кот, петух и лиса“ в младшей группе» размещена в разделах

Все участники драматизации (негромко и нараспев).Петушок,петушок, золотой гребешок!

Лиса (под окном).Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Лиса говорит свою песню дважды. Услышав ее голос в первый раз, петушок выглядывает из окна. Услышав во второй, выходит из домика. Лиса хватает петушка и уносит.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям рисунок Е. Чарушина,выполненный к сказке «Кот, петух и лиса».На иллюстрации кот гонится за лисой,которая уносит петушка «за темные леса,за высокие горы».Воспитатель читает песенку «как у нашего кота…».Повторяет ее. Читает снова,дети помогают ему.

Заключает : «Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди».

Воспитатель рассказывает сказку. Спрашивает, понравилась ли сказка о ком она.

Педагог читает отрывок из сказки, делая в некоторых местах паузы и побуждая детей вставлять нужные слова (подчеркнуты) : «Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке… приберет, пол… чисто подметает,вскочит на жердочку, песни поет : ку-ка-ре-куу, ку-ка-ре-куу!»

Далее зачитываются 1-2 отрывка по выбору детей.

Проводится драматизация одного из эпизодов.

Все дети (играют на гуслях).

Стретень – брень, гусельки,

Золотые струнушки.

(Повторяется дважды).

Кот (эту роль исполняют дети 2,5 – 3.5 лет).

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса (печет блины). Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петушок, (эту роль исполняют самые младшие дети) выскакивает из дома. Кот обнимает его, и они убегают.

- С тех пор опять кот и петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается, - заключает воспитатель.

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет Русское народное творчество для детей 3-4 лет. Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Люмпанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД