Получи документы

Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

август

Тема: «Наш огород».

Цель: закреплять представление об овощных культурах растущих на огороде (морковь, помидоры, свекла, капуста, кабачки, укроп, горох, фасоль, картофель). Закрепить знания о последовательности работы на огороде: копка земли, посадка семян, поливка, прополка сорняков. Воспитывать желание трудиться, выполнять посильные действия по уходу за овощными культурами.

Словарная работа: сорняки, овощи, рассада, рыхлить.

Содержание прогулки :

Публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Беседа с детьми «Что изменилось на огороде».

Вопросы к детям, ответы детей.

Вспомнить, что важно для роста растений на огороде.

Художественное слово:

Загадки:

На кустах висят шары –

Покраснели от жары.

(Помидоры).

Летом в огороде - длинный и зеленый,

А зимою в бочке - желтый и соленый.

(Огурец).

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста).

Стихотворение: «Огород»

Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

И морковь, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород –

Нас прокормит целый год!

И. Лопухина

Дидактические игры:

«Назови овощи» - закреплять обобщающее понятие, название овощей.

«Отгадай загадку и найди отгадку на картинке» - развивать внимание, мышление, восприятие, учить отгадывать загадки и соотносить отгадку с изображением на картинке.

Практическая работа:

Лепка «Поднялся наш огород» - продолжать учить лепить овощи, закреплять знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра:

Овощи

У девчушки Зиночки (Дети делают ладошки «корзинкой»).

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого).

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

Подвижная игра: «Кто быстрее перевезет урожай» - учить детей соревноваться между собой, выполнять точно поставленную задачу, развивать ловкость, координацию, внимательность.

Экскурсия

Тема: «Березовая аллея».

Цель: Обобщать и расширять знания детей о березе. Рассказать о пользе березы (кора, листва, сок). Полюбоваться красотой березовой аллеи: стройные, высокие, кудрявые. Обратить внимание на свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень берез. Воспитывать бережное отношение к березе и природе.

Словарная работа: кудрявая, свисающие ветви, нежная зелень, белоствольная, аллея.

Содержание экскурсии :

Обратить внимание на березовую аллею. Какие деревья вы видите? Как вы догадались, что это березы?

Объяснить почему так называют этот уголок природы. (Березы растут в две линии, напротив друг друга, между ними дорожка).

Какие деревья вы видите? Как вы догадались что это береза?

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом. (Объяснить слово «стан»)

«Загадочная, словно чудо,

Поднявшись на уступы скал,

Берёзы белые, откуда

Занесены вы на Урал?.»

Наджми Назар

Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Одинокая берёза, берёзовая аллея, берёзовая роща, смешанный лес — везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Берёза – лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с небольшими листьями. Береста – верхний слой коры берёзы.

Берёза — и самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

«Рассказ о берёзе»

Автор: Геннадий Снегирёв

«Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.

Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.

Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.

И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка».

Художественное слово:

Стихотворение:

У красы - березки

Платье серебристое.

У красы – березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою.

Стали мы гурьбою -

Выросла большою.

Загадка:

«Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос»

(Береза).

Практическая часть:

Рисование: «Люблю березку русскую» - методом тычка: продолжать учить детей рисовать деревья разными приемами, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Хоровод «Ай да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой:

Мы вокруг березки

Встали в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Песни запоем.

Припев: тот же.

К вечеру мы дружно

Скажем ей «Прощай!»

Ты без нас березка

В поле не скучай.

Припев: тот же.

Экскурсия

«Дома бывают разные»

Цель: показать детям, что дома бывают разные (девятиэтажные, пятиэтажные, двухэтажные - д/сад, трехэтажные - школа). Воспитывать интерес к окружающему, любознательность, умение выражать свои мысли в совместных беседах, принимать активное участие в обсуждении.

Словарная работа: микрорайон, улицы, многоэтажные дома, балконы, лоджии, кабины лифта.

Содержание экскурсии :

Предложить детям отправиться на прогулку вокруг детского сада. Обратить внимание на разные дома: детские сады, школу, дома, в которых живут люди. Предложить посчитать этажи.

Обратить внимание, что крыши, окна, двери, лоджии и балконы тоже разные. Рассмотреть лоджии и балконы.

Рассказать детям о том, что у каждого дома есть свой номер и название улицы.

Загадка:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

(ДОМ).

Вопросы к детям:

Что это за здание?

Как вы думаете для чего оно?

Люди, каких профессий строили эти дома, детские сады, школу?

Для чего нужны детские сады и школы?

Кому нужны дома? Это плохо если нет дома? Почему?

Дома, подъезды лифты надо беречь! Почему?

Гуляя на улице во дворе нельзя бросать фантики от конфет, мороженого, бутылочки из-под газировки! Почему!

Художественное слово:

Загадки

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся,

(окна)

Свет пропускает,

А тепло не выпускает,

(стекло)

Всем, кто придет,

И всем, кто уйдет.

Она ручку подает.

(дверь)

Практическая работа:

Рисование «Дома бывают разными» (восковые мелки) – закреплять графические навыки, продолжать учить рисовать дома разной геометрической формы.

«Строим дом» - развивать конструктивные навыки, воображение, творчество.

Коммуникация: составление рассказа «Мой дом» - продолжать учить детей составлять рассказ из нескольких предложений, учить составлять полное предложение, разных конструкций.

Дидактическое упражнение: «Назови свой домашний адрес» - объяснить детям необходимость знания домашнего адреса, закрепить домашний адрес.

Художественная литература: повторить с детьми потешку «Кошкин дом» - развивать память, выразительность речи.

Подвижная игра: «Такси» - приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Описание игры: дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Сравнение жуков и бабочек»

Цель: уточнить название насекомых. Чем отличаются друг от друга, прежде рассмотреть в отдельности.

Уточнить какую пользу приносят. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Развивать интерес и заботу о беззащитных насекомых.

Словарная работа: насекомые, крылья, усики, лапки, хоботок, ползает, летает, жужжат.

Содержание прогулки :

Предварительно поймать насекомых и посадить их в прозрачную посуду, накрытую марлей или крышкой с отверстиями, чтобы попадал воздух.

Понаблюдать за жуком и бабочкой, закрепить строение и особенности внешнего вида, продолжать учить отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых, у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, она ползает, летает. У жука жесткие твердые крылья, они летают, жужжат. Понаблюдать за полетом бабочек, жуков. Рассмотреть окраску, спросить детей, чем похожи? Чем отличаются?

Посмотреть, как бабочки садятся на цветки.

- Посмотрите, кто это? Да, конечно же - это жук.

- А теперь давайте его внимательно рассмотрим. Посмотрите на него внимательно, что есть у жука?

Дети: У жука есть лапки, глазки, головка и т. д.

- А сколько ту жука лапок? Давайте сосчитаем.

Дети: Шесть. (Дети считают)

- Как вы думаете, ребята, что они умеют делать?

Дети: Они умеют ползать, а ещё летать, потому что у них есть крылья.

- А какой мы слышим звук, когда жук летает?

Дети :Жу-жу-жу.

- А здесь, кто сидит? Да это бабочка.

-А что есть у бабочки?

Дети: У бабочки есть крылышки, усики, глазки, брюшко.

- А какие у бабочки крылышки?

Дети: Мягкие, красивые.

- Когда она летает, мы слышим её?

Дети: Нет. Она летает тихо.

- Правильно она летает тихо. Неслышно. Бабочка порхает с цветка на цветок, питается цветочной пыльцой.

Художественное слово:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сидит - землю роет.

(жук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажжужусь.

(жук)

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

С ветки - на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(кузнечик)

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного насекомого и называть его.

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

И т. д.

Практическая часть:

Художественное творчество (лепка + конструирование из природного материала) : «Божья коровка» - учить детей выполнять поделки из природного материала.

Подвижная игра: «Бабочки и жуки» (мальчики – жуки, а девочки - бабочки) - выполнять правила игры, развивать внимательность, координацию движений.

Описание: по сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают мальчики и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: На полянку прилетели бабочки!» - девочки и летают неслышно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огород»Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород». Дидактические задачи: даем представление.

Огород на окне «Станция Ромашково».Огород на окне «Станция Ромашково». ОГОРОД НА ОКНЕ "СТАНЦИЯ РОМАШКОВО" У дверей шумит народ, Где тут зимний огород? Заходите в гости к нам, Мы его покажем Вам! У нас в саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД