Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

«Наблюдение за воронами»

во второй ранней группе «Маленькая сказка»

Разработала и провела: Стребкова Т. Н.

Январь 2023г.

Тема: «Наблюдение за воронами».

Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воронами“» размещена в разделах

- формировать знания детей о зимующий птицах;

- обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, ворона, летает, клюёт и т. д;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: чтение стихов о воронах и других зимующих птиц. Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за птицей, а за какой, вы узнаете отгадав загадку.

Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята обратите внимание, кто к нам прилетел на участок. Кто это? Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем наблюдать за воронами.

Ворона — одна из самых распространенных птиц на наших улицах. Её громкое карканье раздается по всей округе. Их многочисленные гнёзда заметны на многих деревьях. Этим птицам не хватает пищи в лесу, и они в поисках легкой добычи, перебираются жить поближе к человеку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассыпем корм по дорожке, чтобы вороны его увидели и прилетели, а мы с вами отойдем и понаблюдаем за ними.

(Ребята рассыпают крошки хлеба, крупу, зерно….

Воспитатель: Посмотрите, сколько ворон прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета вороны?

Дети: Чёрные.

Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?

Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна, посмотрите?

Дети: Клювом.

Воспитатель: А как вы думаете, воронам холодно зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, ребята, воронам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.

Воспитатель: А как кричат вороны?

Дети: Кар-Кар…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке».

По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами» Программные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с птицей вороной. Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду. Проявлять к ним интерес. На прогулке.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД