Папки-передвижки

Проект «Блокада Ленинграда»

Ольга Сергеевна Соколова
Проект «Блокада Ленинграда»

Государсвенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 г. Дзержинск

Краткосрочный проект

«Блокада Ленинграда»

Воспитатель: Соколова О. С.

Январь 2023

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Публикация «Проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма. На основе патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности, честь и независимость, развивавется достоинство личности.

Как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их? Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.

27 января - День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества Ленинград находился в блокадном кольце. Что дети знают о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады.

Цель проекта: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.

2. Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.

3. Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

4. Фомировать у детей патриотические чувства и предоставление о патриотизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

Предпологаемые результаты:

1. Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

3. Умение рассказать о блокаде Ленинграда.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – Подготовительный:

1.1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о блокаде Ленинграда

1.2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2. Этап – Основной:

2.1. Привлечение родителей к участию в прокте

2.2. Проведение НОД, Беседа о блокаде Ленинграда

3. Этап – Заключительный:

3.1. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»

3.2. Заключительная беседа о подвиге Ленинградцев

Список используемой литературы:

1. Адамович А. М., Гранин Д. А. Блокадная книга. -М. : Советский писатель, 1982.

В книге рассказывается о муках осаждённого фашистами Ленинграда, о героизме его жителей.

2.  Алексеев С. П. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М. : Детская литература, 2010.

Рассказы для детей.

3.  Бардин С. М.. И штатские надели шинели.   -Л. :  Лениздат, 1984.

Книга посвящена героическим защитникам Ленинграда в годы ВО войны.

4.  Дементьев Н. С. Блокадный день. -М. : Современник, 1980.

Повесть о героизме защитников Ленинграда.

5.  Островский В. П.    27 января 1944. -М. : Молодая гвардия, 1984.

 В книге ленинградского историка рассказывается о героической обороне города, о мужестве и самоотверженности ленинградцев, явивших всему миру пример стойкости духа и крепости характера советского человека.

6.  Павлов Д. В. Ленинград в блокаде. -М. : Советская Россия, 1983.

В книге рассказывается о жизни осаждённого Ленинграда, об организации продовольственного снабжения войск ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости и неколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу.

7.  Щербаков П. Л., Уклеин Р. Я. Бессмертный подвиг Ленинграда. -Л. : Знание, 1988.

Брошюра посвящена 45-летию полного разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом.

8. Воскобойников В. М. Девятьсот дней мужества. -М. : Малыш, 1987.

Конспект образовательной деятельности «Блокада Ленинграда»

Цель: Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми.

Задачи:

1. воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;

2. формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

3. обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, военных песен, рассматривание иллюстраций.  Рассматривание военных наград (ордена и медали прадедушек, прабабушек и других родственников).

Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных и масштабных событий в истории. Она продолжалась 871 день, в ходе которой погибли миллионы людей. Для Германии Ленинград был очень важной целью, потому что здесь был выход к Балтийскому морю, где можно было ожидать помощи со стороны союзников. Сложно предположить, как бы дальше пошел ход войны, если бы нацисты взяли город. Только железный характер русского народа сумел им помещать. Страшно представить, что пришлось пережить солдатам Красной Армии и обычным гражданам в ходе этого ужасного периода времени.

Начало блокады

Немецкая армия усиленно наступала и к сентябрю 1941 года Ленинград был замкнут со всех сторон. По началу не верилось, что это приведет к таким тяжелым последствиям. Однако местные жители в первые дни раскупили абсолютно все продукты из магазинов. Увести всех людей из города, где постоянно шли обстрелы и бомбардировки, не представлялось возможным. Продукты приходили чаще из других регионов, потому что собственных запасов было очень мало. С самого начала блокады начали вводить продовольственные карточки, закрывали различные заведения и школы.

Жизнь во время блокады

Люди, которые пережили это время, описывали всё в дневниках, письмах и книгах. Именно они показывают нам на сколько это была страшная картина. Все деньги стали ничего не стоить. Начать эвакуировать женщин и детей через Дорогу Жизни смогли только в начале 1942 года. Затем настал сильный голод. В булочных, где каждый день пекли хлеб, были огромные очереди, но людей не останавливал и ужасный холод. Потом город остался без света и воды, так как трубы замерзли и больше не осталось топлива. Крысы заполонили все районы Ленинграда. Они передавали множество заболеваний и съедали запасы еды. Люди умирали прямо на улицах и их не всегда могли убрать для похорон.

Но жители города не сдавались, они отчаянно боролись за свою жизнь и свой родной город. Ленинградцы изо всех сил помогали Красной Армии. Заводы все равно продолжали работать для выпуска военной техники. Театры и музеи возобновили свою работу. Композитор Шостакович, находясь в эвакуации, закончил писать симфонию «Ленинградская». Она стала символом продолжения жизни и стремления помочь своей Родине в победе над врагом.

Дорога Жизни

Невероятно трудным, рискованным и по-настоящему героическим делом считается работа, проделанная людьми на Дороге Жизни. Она началась с начала блокады Ленинграда и спасла тысячи жизней, привозя продукты питания и все необходимое в окруженный город. Моряки привозили грузы по Ладожскому озеру, и каждый рейс можно считать подвигом. Они понимали, что без их помощи множество людей может погибнуть. Баржи шли, не смотря на немецкие налеты, погодные условия и состояние озера. Летом довозили по воде, а зимой на грузовиках уже по льду, который мог быть совсем тонким и хрупким. Не редкими были случаи, когда машины проваливались под лед с продовольствиями, но рейсы продолжались до самой весны.

Дорога Жизни имеет большое значение для жителей города, и особенно для тех, кто пережил эти годы в блокаде. Рядом с берегом Ладожского озера есть музей, который так и называется: «Дорога жизни».

Снятие блокады Ленинграда

В 1943 году в Великой Отечественной войне происходит коренной перелом и советская армия начала наступление и освобождение своих территорий, и к концу года приблизились к Ленинграду. Вскоре 14 января 1944 года Красная армия начала освобождение города. Операция прошла успешно, немецкие войска отступили. Таким образом блокада была полностью снята.

Блокада Ленинграда – это грустная и героическая часть нашей истории, которая унесла много человеческих жизней. Очень важно помнить и не забывать о подвигах, совершенных нашими предками ради свободы и светлого будущего нашей Родины. Надо часто рассказывать детям и подрастающим поколениям об этом, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД