Получи документы

Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет

Татьяна Шитикова
Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомительный материал, который вы сможете использовать в своей работе при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности. Беседа составлена на основе просмотра телепередачи «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей».

Беседа «Потребности»

Публикация «Беседа „Потребности“ по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», помочь уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «потребности»?

- Скажи, пожалуйста, зачем родители ходят на работу? (зарабатывать деньги)

- Зарабатывая деньги, родители их тратят. На что, тратят деньги родители? (одежда, еда, развлечения и т. д.)

- Все что вы назвали и есть «потребности». Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности бывают разные

- Теперь давайте разберемся, какие же бывают потребности. Начнем с простого. Я буду вам показывать карточки, а вы будете говорить, чья же это потребность : девочек или мальчиков.

Перед детьми выставляется схематичное изображение девочки и мальчика.

Педагог показывает картинки, дети высказывают свои предположения, чья это потребность : мяч, туфли, губная помада, штанга, клюшка, кукла, игрушечная машинка.

Педагог показывает картинку с изображением кровати.

- Чья это потребность? (это нужно всем.)

Педагог выставляет картинку с изображением и девочки и мальчика.

Далее разбираются картинки: компьютер, одежда, дом.

- Ребята, я так хочу полететь в космос! Как, вы думаете, это мое желание или это потребность? (ответы детей)

- Ребята, я вас удивлю, но потребность – это то, что нам хочется или то, что мы желаем, или то, о чем мечтаем.

- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».

- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».

Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу». картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.

- А вот теперь очень сложный вопрос.

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Что это? (солнце).

- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).

- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?

- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».

- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).

Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.

- Что это? (велосипед).

- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?

- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».

Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».

- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.

Источник: телевизионная передача «С добрым утром, малыши!» рубрика «Клуб деловых детей»

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Потребности» по основам финансовой грамотности для дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД