Лучший педагог года

Беседа о дружбе и взаимопомощи по сказке И. Ревю «Новый дом»

Галеева Лилия
Беседа о дружбе и взаимопомощи по сказке И. Ревю «Новый дом»

Цель занятия:

побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и в своём поведении ориентироваться на эти нравственные качества.

Задачи:

1. Дать нравственную оценку поступкам героев, прочитанной сказки.

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик в ходе беседы.

Публикация «Беседа о дружбе и взаимопомощи по сказке И, Ревю „Новый дом“» размещена в разделах

Ход беседы:

Ребята, рассмотрите картинки! Что вы на них видите? Опишите картинки. Что их объединяет? Правильно на всех картинках присутствует помощь. А вы знаете, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает?

Сейчас я вам прочитаю сказку «Новый дом», автор Ирис Ревю, и мы с вами подумаем, на самом ли деле помощь другим приносит радость.

Жил-был ёж Сеня. Решил он новый дом построить. Старый-то совсем развалился. О том, что без нового дома не обойтись, стало ясно нынешней весной. Снега зимой было много, весной он начал таять, затопил старое жилище, оно и пришло в негодность. За строительство ёж принялся один.

— Главное начать! — подбадривал себя Сеня. – И один в поле воин! Кто не начнёт, тот и не закончит!

Но делать всё в одиночку оказалось трудно. Надо стены поставить, пол сколотить, двери установить и ещё много другой работы выполнить. Хоть и трудился Сеня с утра и до вечера, работа продвигалась медленно. Это не просто – построить дом!

В воскресенье у Сени был выходной. Решил он прогуляться по лесу.

— Отдыхать тоже надо! Хороший отдых – залог хорошей работы, — решил Сеня.

Вот идёт ёж по тропинке, песенку напевает. Вдруг видит, маленький сынок дятла около куста барахтается.

— Эх ты, бедолага, — сказал Сеня, – как это тебя угораздило выпасть из дупла?

Летать ёж не умел, ползать по деревьям тоже, а помощь оказать надо! Ёж попросил сороку Соню слетать к дятлу, который был на работе, и рассказать ему о происшествии. Вскоре малыш был возвращён в дупло. А Сеня отправился дальше.

По пути ёж вызвался помочь бобру, который строил плотину. Тому надо было передвинуть бревна поближе к воде. И помог ёж советом барсуку, который никак не мог придумать, как закрепить крышу.

К вечеру Сеня пришёл к своему старому дому. Спать он лёг под кустиком. На душе было тяжело. Когда он ещё построит свой новый дом?

А наутро выглянуло солнышко. Не ответить на улыбку солнца Сеня не мог. Он радостно поприветствовал золотое светило, и в этот момент увидел бобра и барсука, спешащих к его дому. А на ближайшей сосне уже сидел дятел.

— Мы прибыли, чтобы помочь тебе построить дом, – сказал бобер.

— А как вы узнали о том, что я занимаюсь строительством? – спросил ёж.

— Сорока Соня рассказала. Ты помог всем нам, а теперь мы поможем тебе.

Сеня засуетился, но отказываться от помощи не стал. Он понимал, что в одиночку ему долго корпеть придется. И к тому же, как это здорово строить новый дом вместе, делать одно общее дело!

Вечером Сеня крепко пожал лапы бобру и барсуку, а дятлу приветливо помахал. Друзья ежа еще не раз приходили к нему. Совместными усилиями строительство дома было завершено.

Сеня от души поблагодарил друзей за помощь.

Вечером ему пришла в голову мысль:

— Мир добрее и прекраснее, если мы делаем что-то друг для друга!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим. (Приседаем)

Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)

Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

Вопросы

Как можно охарактеризовать Сеню? Какой он? (Добрый, отзывчивый.)

Что сделал Сеня, чтобы помочь другим животным?

Кто помог Сене построить новый дом?

Какая мысль пришла Сене в голову вечером? (Мир добрее и прекраснее, если мы делаем что-то друг для друга). А вы согласны с ней?

Как вы думаете, что такое взаимовыручка? Взаимопомощь?

Как вы можете помочь окружающим?

- Сегодня, ребята, мы узнали что значит быть дружелюбным, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и взаимопомощь.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с родителями школьников «О дружбе, безответственности и безразличии» - К чему может привести обида, безответственность и безразличие? - Все ли дети умеют дружить и нужно ли их этому учить? - Права ли педагог.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях.О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях. Бюро "Чип и Дейл спешат на помощь" или заготовка для представления детей на открытых показах Итак, друзья, что-то учебный год заканчивается.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Этическая беседа с детьми «О дружбе»Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о дружбе и взаимопомощи по сказке И. Ревю «Новый дом»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о дружбе и взаимопомощи по сказке И. Ревю «Новый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галеева Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД