Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности» для детей 3–6 лет

Ирина Губанова
Проект «Азбука безопасности» для детей 3–6 лет

Проект «Азбука безопасности»

Возраст обучающихся: 3 - 6 лет

Срок реализации: 1 год

Разработали воспитатели группы №6 «Пчелки» :

Губанова И. Э.

Новикова М. В.

г. Старый Оскол

2016- 2017 учебный год

Пояснительная записка.

Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Тип проекта (практико-

ориентированный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимыми проблемами является: безопасное поведение детей на дорогах, в быту, на природе и при возникновении пожара. Ведь именно эти социально значимые проблемы приводят к повышению уровня детского травматизма. В связи с этим первоочередной задачей воспитателя дошкольного образовательного учреждения и родителей является спасение детской жизни и предупреждение травматизма.

Актуальность проблемы:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. В связи с этим, в целях предупреждения детского травматизма проводится профилактическая акция – реализация проекта «Азбука безопасности», которая направлена на обучении ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

В перспективный план по проекту «Азбука безопасности» включен обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые - друзья «Смешарики».

От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных ситуации,которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.

Участники проекта :

Дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : с 01.09.2016 г. по 30.08.2017 г.

Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи:

Обучающие:

- формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их; - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;

- прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.

Развивающие:

- развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара; - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; - развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру

- воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта :

* 100% охват всех детей ДОУ

* Методическая работа с воспитателями и родителями.

* Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

* Повышение компетентности родителей в области безопасности детей.

* Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

* Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

* Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1 этап.

- составление проекта «Азбука безопасность»;

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования для проведения занятий и развития двигательной активности;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- планирование проведения занятий с участием сотрудников ГИБДД и пожарной службы.

2 этап

– Практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей, воспитателей, родителей, и взаимодействия социальными учреждениями согласно перспективного плана по проекту.

1. Работа с детьми:

Разработка и презентация бесед, составление рассказов, чтение художественной литературы, игры, ситуативные разговоры, развлечения, художественно-творческая деятельность, моделирование целевые прогулки согласно перспективного плана по проекту.

2. (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге».

- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» - Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре - Беседы: «Правила поведения на дороге».

- Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду.

- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки».

- Выставка в книжном уголке.

-Совместная деятельность: оформление стенгазеты «Веселый светофор».

- Встреча с сотрудниками ГИБДД.

- Встреча с сотрудниками пожарной службы.

2. Работа с воспитателями:

- Обучение правилам дорожного движения. - Практикум «Оказание первой помощи при несчастных случаях в ДОУ до приезда мед.

работников» (медсестра ДОУ).

- Расширение знаний о формах и методах работы с детьми по правилам безопасности. - Учебные занятия «Внимание, пожарная тревога!»

- Проведение методических мероприятий: семинары, семинары-практикумы, мастерклассы, деловые игры, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия, тестирования, анкетирования, лектории.

3. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Памятка для родителей: «Причины детского травматизма».

- Консультация для родителей по правилам дорожного движении и правилам пожарной безопасности, правилам безопасности поведения детей дома и на улице. - Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы.

- оформление альбома «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях подстерегающих их в окружающем мире;

- в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах, в быту, на природе, при возникновении пожара.

- у детей сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течение следующего года.

Методы проекта :

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог; • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

План мероприятий

Месяц Мероприятия для детей Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов

сентябрь Беседы: «В гостях у

дорожных знаков»(разновозр. группа)

«Как у наших у ворот, очень важный знак живёт»(ст. группа)

«Путешествие по улицам города»(ср. группа)

«Знакомство с улицей»(мл. группа)-с элементами игры

«Безопасность на дорогах»(подг. группа) Консультация «По дороге в детский сад» Папка-ширма «Знаем и научим детей» Рекомендации по ПДД Составление плана дорожной разметки на территории ДОУ

Рекомендации по обновлению уголков по ПДД во всех группах

Знакомство с системой работы по безопасности

октябрь Беседы: «Заучивание правил по безопасности в быту» (подг. группа)

«Если ты остался один дома» (ст. группа, разновозр)

«Опасные предметы»(ср. и мл. группы)

Памятка «Безопасность детей в быту»

Рекомендации по чтению литературы дома «Сказки по ОБЖ»

Анкетирование родителей «Безопасность в быту» Рекомендации по оформлению уголка по ОБЖ

Пополнение уголков дидактическими играми

Презентация «Безопасность детей в быту»

Приобретение плакатов, буклетов по безопасности

ноябрь Беседы: «Мы юные друзья природы» (ср. группа)

«Не дразните собак» (млподготовительная группы)

«Зачем люди ходят в лес?» (разн. группа)

Ситуативный разговор «Как мы можем спасти природу?»- знакомство с Консультация «Общение с природой-опасно или прекрасно?»

Памятки: «Правила безопасного поведения в природе», «Как вести

себя при встрече с животными»

Рекомендации по чтению Презентация «Правила поведения в лесу»

Игра для воспитателей

«Поле чудес» по ОБЖ в д/с

Консультация

«Формы работы по

ОБЖ с детьми и

Красной книгой худ. Литературы

Привлечение родителей к выставке рисунков «Безопасность глазами ребёнка» родителями»

Консультация «Дидактические игры по безопасности»

декабрь Спортивный досуг

«Пожарное научение» (ст. и разн. группы)

Викторина по пожарной безопасности (подг. группа)

Чтение худ. лит. «Где работает огонь» (ст., подг. группы)

Беседа «Спички детям не игрушка»(мл. -ср. группы) Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Консультация «Основы пожарной безопасности для детей»

Конкурс рисунков «Этот опасный огонь»

Папка-передвижка «Безопасность детей зимой» Консультация по оформлению уголков для родителей по безопасности

Объявление по группам конкурса «С огнём не играй, пожар, не зевай»

Помощь в организации экскурсий в пожарную часть при в/ч 61899

Приобретение наглядной информации

январь Беседы: «Я и моё здоровье»

(ст. группа)

«Полезные продукты» (мл. группа)

Чтение и обсуждение «Как был наказан любопытный язычок» (ст. ,разн. группа)

Беседы: «Как стань неболейкой»-заучивание правил по ЗОЖ (подг. группа)

«Витамины и всё о них»

(мл. группа)

Консультации: «Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Советуют специалисты»- (отв. мед.

работники)

Проращивание лука в группах, нарезка чеснока

Памятка «Осторожнолёд» Консультация

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Круглый стол «Режим-залог здоровья»выступление мед. сестр. Кузнецовой О. Н.

Памятка «Безопасность детей зимой на улице»

февраль Беседа «01», «02», «03»всегда на страже (ст. подг. гр)

«Осторожно, дорога» (мл. гр.)

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли» (разнв. гр.)

Акция «Дорожные знаки Памятки: «Безопасность на водоёме»

«Обучение наблюдательности ребёнка на улице»

Консультация «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

Выставка рисунков Консультация «Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Создание в группах книжек-малышек по ПДД

Презентация

«Правила ПДД

малышам» (ст. ,подг. гр.)

Просмотр мультфильмов по данной теме из «Смешарики» «Безопасность глазами детей» знать нужно всем без исключения»

март Викторина «Что можно, что нельзя?» (подг. гр.)

Беседа «Внимание-опасные предметы» (ср, разновозр. гр.)

Чтение сказки «О принцесс Иголочке» (мл. группа) Беседа «Замёрзшая речкасовсем не каток» (ст, подг.

гр.)

Беседы: «Осторожно электроприборы» (подг. гр.) «Осторожно-это чужой» (мл

.гр.) Анкетирование «Безопасность моего ребёнка»

Консультация

«Безопасность детей в быту»

Вовлечение родителей в создание альбома

«Азбука безопасности»

(все гр.) Консультация мед. работника «Оказание первой медицинской помощи»

Блиц-игра для педагогов по ПДД «Знатоки ПДД»

Объявить родителям о создании альбома

«Азбука безопасности»

апрель Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идём на День рождения» (ст. и подг гр.)

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый и зелёный» (ср. и разнв. гр.)

Цикл мультфильмов «Азбука безопасности на дороге»(мл.

и сред. Гр.)

Консультация «Культура и этика пешеходов»

Вопросник «Дорожная азбука»

Игровая программа «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Памятка по электробезопасности Предложить для просмотра цикл мультфильмов из серии «Азбука безопасности на дорогах»

Предложить литературу для чтения по возрастам

Консультация «Полезная информация по безопасности на улице»

Пополнить картотеку игр по безопасности

май Чтение произведений и рассматривание иллюстраций «Берегите природу» (ср. разнов. гр)

Целевые прогулки по территории детского сада (все группы)

Спектакль «Теремок и уголёк» (вторая. мл гр.)

«Путешествие по Папка-передвижка «Безопасность детей летом»

Брошюра «Сказки по ОБЖ»

Консультация «Какие опасности могут поджидать вас при походе с ребёнком на речку» Анализ работы с детьми и родителями по безопасности

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

Презентация «Правила поведения в лесу»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 17 августа 2023 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности» для детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД