Папки-передвижки

Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»

Кованова Людмила Александровна
Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»

Кто самый главный

Стоял тёплый летний денёк. На небе ярко сияло солнышко. Ласковый ветерок нежно щекотал лицо. Деревья и трава светились сочной зеленью.

Павлик и Катюшка гуляли по парку, рассматривая пестрые цветы на клумбах. Вдруг на скамейке ребята заметили необычного мужчину. Тот сидел, держа на коленях планшет с белым листом бумаги. Рядом на скамейке стояла деревянная коробочка с красками, кистями и водой, а в руке неизвестный держал простой карандаш. Поправляя на носу очки, мужчина то и дело поднимал и опускал глаза, ловко двигая рукой по бумаге.

Публикация «Сказка „Путешествие фарфоровой чашечки“» размещена в разделах

Дети подошли поближе и, затаив дыхание, стали пристально наблюдать. На белом поле листа появлялись разные изображения. Вот тополь с искривленным стволом, а вот фонтан с весёлыми брызгами, здесь же асфальтовая дорожка. Теперь женщина везет коляску с младенцем, а рядом маленький карапуз тянет за собой на веревочке грузовик. Вот появились затейливые облака…

Мужчина отложил в сторону карандаш и взялся за кисточку, поочередно макая её то в воду, то в баночку с краской. Рисунок на глазах становился цветным. Вдруг неожиданно Павлик спросил:

- А что главнее карандаш или кисточка?

Мужчина отложил в сторону планшет с рисунком и, приглашая детей присесть на скамейку, произнес:

-Я расскажу вам интересную сказку, вот послушайте.

«Давным-давно в далекой стране находилось одно необычное королевство. В этом королевстве стояло два красивых разноцветных замка. В первом замке жила королева Кисточка со своими сестрами. Сама королева была повыше и потолще, а ё сестрички пониже и потоньше. Здесь же при дворе жили баронессы Гуаши и герцогини Акварельки. Все придворные дамы носили пышные платья абсолютно разные по цвету.

Во втором замке, неподалеку, жил король Простой Карандаш со своим верным слугой Ластиком и меньшими братьями Цветными Карандашами, Фломастерами и Восковыми Мелками. Все эти королевские братья тоже носили наряды, причем каждый наряд был определенного цвета. Ещё в королевстве жили угольки. Они были рабочими и поэтому ходили в чёрных

рубашках.

Король и королева практически не общались между собой. Разве что вступали в конфликт с господином Цветным Пластилином, который жил в небольшом домике на окраине их королевства и время от времени доставлял жителям массу неприятностей, так как был редкостным задирой и хулиганом. Он то и дело мазал стены и окна домов или залеплял двери, а что еще хуже, мог измазать самих жителей.

Неизвестно сколько бы всё это продолжалось, если бы однажды не появился в тех местах человек и не забрал всех жителей необычного королевства к себе домой. Там для каждого нашелся домик со своей отдельной комнаткой. Гуаши поселились в картонную коробочку с пластмассовыми баночками, которые ещё закрывались крышечками. Сестрам Акварелькам нашлась пластмассовая коробочка с отдельными комнатками ячейками. Так же нашлись домики-коробочки и для братьев Цветных Карандашей, Фломастеров и Восковых Мелков. Господину Цветному Пластилину тоже достался картонный домик. Теперь все были счастливы и спокойны, а человека назвали художником. С помощью его умелых рук они творили чудеса – рисовали множество прекрасных картин. А пластилин с удовольствием превращался в разные скульптурки: забавных человечков, зверей, птиц и многое другое. Кстати, я забыл сказать про королеву Кисточку и Простой Карандаш. Их художник поместил в красивую фарфоровую вазочку.

Незнакомец поправил очки и перевел дыхание. Дети стояли молча, о чем-то размышляя. Наконец Катюшка произнесла:

-Ага, я поняла. Самый главный это художник.

Мужчина улыбнулся.

- Правильно. Но не только художник, а каждый человек, верней его умелые руки. Без наших рук краски, карандаши и пластилин бессильны. Не будут они сами по себе не рисовать, не лепить.

- А у нас получиться? - спросил Павлик.

- Разумеется. Нужно только очень постараться.

Веселые и окрыленные ребята спешили домой. Им так хотелось побыстрей подружиться с красками, кисточками и карандашами.

Путешествие фарфоровой чашечки.

Маленький Андрейка внезапно заболел, и мама принесла ему в чашечке горьковатую жидкость и велела выпить. Андрейка стал капризничать и плакать, не желая принимать микстуру. На что мама пригрозила ему уколом. Сдавливая слезы, мальчик кое-как глотал лекарство, при этом сильно корчась и давясь. Ему совсем не хотелось иметь дело с людьми в белых халатах, которые чуть что сразу брались за шприцы с острыми иголками, так больно впивающимися в кожу. Андрейка хорошо помнил, как прошлым летом на даче так же больно его в коленку ужалила оса. Тогда тоже приехал доктор и вместо того, чтобы пожалеть Андрейку, он поставил ему болючий укол, от которого мальчик взвыл ещё громче и потом не успокаивался битый час.

Проследив, когда сынишка опустошит чашку с лекарством, мама вышла из комнаты. А Андрейка со слезами в глазах хмуро покосился на чашечку. Ах, до чего же она была хороша, самая любимая. Её на день рождения Андрюше подарила его добрая и ласковая бабушка. У чашечки была красиво изогнутая с завитками ручечка. Снаружи по краю выделялся узорчатый орнамент. Чуть пониже по бокам красовались яркие красочные букетики цветов. Сама она была белоснежная как снег.

- Не будешь ты у меня больше любимой – обращаясь к чашечке, с обидой пробурчал мальчик. – Ты меня, какой раз уже поишь горьким лекарством. - Смахнув кулачком слезу, Андрейка забрался под одеяло и вскоре мирно засопел.

Вдруг сквозь сон до мальчика долетел странный звук: «дзинь-дзинь, дзинь-дзинь». Андрейка открыл глаза и спросил шепотом:

- Кто здесь?

- Это я, твоя любимая фарфоровая чашечка! Зря ты, Андрейка, обижаешься на меня. Когда ты узнаешь, как я появилась на свет, сразу изменишь своё мнение.

- Ну и как же ты появилась?

- Садись поудобней и слушай. Вначале я была всего лишь кусочком глины. Затем меня в большой машине привезли на фарфоровый завод. Там я подружилась с каолином, кварцем и полевым шпатом. И когда нас тщательно размололи и перемешали, сразу же поместили в воду, где мы плавали целый месяц.

- Ого! И не утонули?

- Нет, конечно. Нам даже это очень понравилось. Затем нас отжали от лишней воды, и мы стали как пластилин. После этого нам дали название «фарфоровая масса». Дальше было ещё интересней. Нас положили в глиномялку и оттуда мы вышли в виде круглых брусочков, которые порезали на толстые блинчики, одним из таких была и я. Меня положили на механический станок в круглую емкость для формования кружек, и буквально через две секунды я превратилась в чашку без ручки. Затем я вместе с другими кружечками, похожими между собой как две капли воды, отправилась сушиться. Когда мы тщательно просохли, нас отправили на приставку ручек. Приставив нам на бочок фигурные ручечки, снова высушили и повезли в огромную печь обжигаться. Ты не представляешь, как там было жарко, целых восемьсот шестьдесят градусов. После обжига мы выехали на тележке уже не светло-серые, а подрумяненные нежно-розового цвета.

- Но почему вы тогда не сгорели? - удивился Андрейка.

- Это для человека опасна такая температура, а для фарфоровых изделий после формования она просто необходима. Дело в том, что после обжига мы становимся крепкими и не боимся воды и влаги.

- Но ведь ты совсем не розовая, а белая, даже белоснежная!

- Правильно. Потому что на этом мое путешествие ещё не закончилось. После обжига мы полностью остыли и поехали дальше в цех глазуровки. Там стоял большой бак с белой, как сливки жидкостью. Нас по очереди окунали в неё и снова отправляли сушиться, после чего мы становились белые.

- И блестящие?

- Нет. Блестящими мы стали, когда нас уже обожгли после глазуровки. Причем температуру повысили еще больше, до двух тысяч градусов и мы стали намного крепче. Секрет же блеска кроется в самой глазури, которой нас покрыли перед вторым обжигом. Сама глазурь состоит из мелкомолотого стекла с добавлением специальной жидкости. Во время обжига глазурь плавится и изделие покрывается тонким стекловидным слоем, что и предаёт ему великолепный блеск, и такое изделие легко мыть.

- А как на тебе появились цветочки?

- Когда нас отглазуровали и обожгли, то отправили в живописный цех для росписи.

- Какой такой росписи?

- Это когда на фарфоровое изделие наносят какой-нибудь рисунок. Сначала художник подбирает нужный рисунок, затем с помощью подушечки, угольной пыли и кальки, с наколотым на ней рисунком, переносит его на изделие. Потом берет беличью кисть со специальными фарфоровыми красками и с помощью мазков наносит изображение, затем снова в печь.

- Как! Снова обжигать?

- Обязательно. Потому что краска по фарфору требует термической обработки, так как состоит из мелкомолотого стекла с добавлением красителей. При обжиге нанесенная краска плавится и прикипает к изделию, поэтому рисунок получается яркий, блестящий и никогда не смывается.

- И всё?

- Не торопись. Когда нас расписали и обожгли, сразу же увезли в другой цех. Там нас упаковали в коробки и отправили на склад. Со склада мы попали в магазин. Там то и купил меня твой дедушка для твоей бабушки в подарок на восьмое марта. Бабушке я всегда была очень дорога. А когда родился ты, она передала меня тебе, потому что любит тебя больше всего на свете.

- Милая моя чашечка, прости! Я не буду больше тебя обижать. - Андрейка прижал к груди чашечку и погладил. На утро, проснувшись, он подошел со своей чашечкой к маме, протянул её и сказал :

- Мамочка, налей мне лекарства, я больше не буду капризничать. - После чего, выпив залпом микстуру, продолжил:

- И поставь мою чашечку на самое лучшее место. - Мама изумленно посмотрела на сына и открыла буфет.

- Надеюсь, здесь ей будет удобно? - спросила она и продолжила:

- Да ты у меня сегодня смотрю вообще молодец!

- Это всё она, моя фарфоровая чашечка! - улыбнулся Андрейка.

Публикации по теме:

«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие Если задать вопрос, кто писал самые лучшие в мире сказки? То без сомнения услышим - Андерсен! Накануне дня рождения великого сказочника.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская»Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская» Уважаемые коллеги! Наш детский принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению. Организован.

Игра-путешествие «Зимняя сказка» для детей и родителей средней группыИгра-путешествие «Зимняя сказка» для детей и родителей средней группы 26 января для детей средней группы и их родителей была проведена игра - путешествие "Зимняя сказка ". В ходе игры дети и их мамы.

Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая»Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «чашечки для чая».Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьниковКонспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» для младших школьников Конспект занятия «Изготовление чашечки из бумаги в технике оригами в подарок маме» Цель: изготовить чашечку из бумаги в технике оригами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 05:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Путешествие фарфоровой чашечки»» (включая файлы) размещена пользователем Кованова Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД