Лучший педагог года

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Юлия Ширяева
Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск путей взаимодействия. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах – родитель, воспитатель, ребенок. Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс.

Публикация «Педагогический опыт „Инновационные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.

Для достижения данной цели, работа ведё тся над решением следующих задач:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

• Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

• Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Для этого можно применить следующие формы работы с родителями :

1. Родительское собрание. Проводится в разных формах : форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, анкетирования, тестирования.

2. Совместные праздники. Самым любимым видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. Особое удовольствие приносит детям, когда родители погружаются в мир детского праздника.

3. Выставки – коллекции, тематические выставки. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции.

4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия - в которые входят «мегазярядка», разного рода эстафеты и соревнования.

5. Дни открытых дверей - когда родители могут понаблюдать и поучаствовать в образовательном процессе.

6. Родительская почта. В нашей группе существует «Сундучок-доверия». В этот сундучок родители могут анонимно написать свои рекомендации для педагогов или пожелания.

7. Разные акции - экологические, социальные, тематические.

8. В педагогической практике мною используются различные виды наглядности:

уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера.

9. Разнообразные выставки, информационные листки, памятки для родителей, брошюры, устный журнал, папки–передвижки, стенгазеты, электронные дневники.

10. Совместные проекты. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод, цель которого - объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Для детей эффективен проект тем, что дает возможность ребенку получать знания, роль взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности детей, помочь найти информацию по теме, создать развивающую среду и закреплять эти знания в семье, развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, тем самым позволяя ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школе.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах. Современные формы работы с семьями воспитанников, в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с семьей, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества, это:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семья и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;

- учет индивидуальности ребенка: педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным: таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями с использованием информационных компьютерных технологий 1 слайд. «Инновационные формы работы с родителями с использованием информационных компьютерных технологий» Подготовили воспитатели: Кропинова.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Формы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Семинар-практикум для воспитателей Чдоу «Инновационные формы работы с родителями» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 открытого акционерного общества «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Московская область,.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 21:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД