МААМ-картинки

Аппликация «Шубка для овечки»

Любовь Валентиновна Васютина
Аппликация «Шубка для овечки»

Аппликация ««Шубка для овечки»

Цель НОД: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления аппликации с использованием различных материалов.

Задачи:

Создать условия для совершенствования навыков ручного труда средствами аппликации через наклеивание на силуэтное изображение различными приёмами (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о грибах.

Публикация «Аппликация „Шубка для овечки“» размещена в разделах

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для аппликации.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Создать условия для развития мелкой моторики.

Форма организации: беседа, игра, творческая деятельность.

Форма проведения: подгрупповая.

Материалы и оборудование: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне, набор для аппликации для выбора (салфетка бумажная, вата, макароны, ватные палочки, кофейные зерна, стружка карандашная,, клей ПВА, мягкая игрушка – овечка.

Музыка: Светлана Крицкая «В лес по грибочки» (минусовка, «По грибочки мы в лес пошли»

Активизация словаря: блеять, шерсть, ягненок, овца, баран, пастбище, отара.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности.

I.Введение в НОД.

1. Организационный момент –1 мин. Звучит музыка. Дети проходят в группу. Здороваются с гостями. Замечают в центре Осень (воспитатель в костюме, подходят к ней, здороваются.

-Здравствуйте, ребята.

Поздоровайся, дружок, пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо доброта с любовью.

-А что ты, Осень, делаешь?

-Я в лесу была, Даров леса набрала.

-А вот теперь хочу лесным друзьям гостинцы собрать. Вы поможете?

(дети, в свободной форме, соглашаются помочь).

2. Художественное слово -1 мин.

- А что это за гостинцы - угадайте.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Стоял старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Гриб).

- Это гриб.

-Молодцы, угадали.

-А какие грибы вы знаете? А что вы о них знаете (Ответы детей)

-Для чего люди собирают грибы?

-Чтобы готовить, например, суп или жарить, можно засолить и т. д.

-А что есть у гриба? .

(Дети дают свои ответы)

- Правильно. А вот еще загадка.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

-Что это за гриб?

-Мухомор.

-Что вам о нем известно?

-Он несъедобный, ядовитый, нельзя брать!

-Молодцы, ребята, все отгадали И грибочки вы узнали.

3. Игра «Прятки грибочков».

-А я грибочки приготовила, да кот Тишка их затащил куда-то.

Помогите мне их найти. (Игра называется «Прятки».

(В разных местах спрятаны грибы. Дети их находят и складывают в корзинку. Панно - грибов из соленого теста, деревянные грибы для счета, грибы на ниточке «сушеные», грибы из пластилина на пеньке.)

II. Основное содержание НОД.

1. Организация творческой деятельности.

-Что-то маловато грибочков, вы же знаете, как много в лесу птиц и зверей. -Что же делать?

-А давайте налепим грибочков.

-А из чего?

-Посмотрим, что у нас есть. (Проходят по группе и на столике для творчества находят различные пластические массы).

-Что здесь (Дети называют все, что видят на столе: липкие массы, как они их понимают).

2. Знакомство с материалом для работы и ходом выполнения изделия.

-Давайте присядем. Потрогайте пальчиками одну и другую. Помните.

(Дети трогают материал для работы).

-Какие они?

-Они мягкие. Одна- белая, а другая коричневая. (Разные ответы)

-Это какой материал?

-Одна с опилками.

-А еще есть пластилин.

-Из чего сделана эта масса? (Дети по запаху, цвету, иным ощущениям определяют состав показанной Щсенью пластической массы. Если что-то неверно-Осень дополняет/исправляет).

-Что приятнее в руках? (Дети выбирают себе массу, которая приятнее для их ручек, интереснее им).

-А кто сам может слепить грибок?

-Я могу. И я могу.

3. Подготовка руки к работе: зарядка для пальчиков.

- А чтобы пальчики хорошо работали, надо сделать зарядку:

К блюдцам пальцы подошли

Массу липкую нашли.

Мы ладошки сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Чтобы ручки не устали

И умелыми вмиг стали.

(По ходу чтения стихотворения, дети и воспитатель выполняют гимнастику).

4. Самостоятельная деятельность под музыку.

- А теперь, выберите для своего грибочка материал и слепите свой гостинец- грибок.

-Какой грибочек будешь лепить Дима? (К 3-4 детям).

(В ходе деятельности идет беседа).

-А что вы знаете о грибах?

(Дети могут читать стихи, рассказывают пословицы и поговорки. Осень, по необходимости, оказывает помощь).

5. Собираем гостинцы- грибочки.

-Покажите, какие грибочки у вас получились. (Показывают друг другу и гостям грибочки).

-Славные гостинцы налепили…

И в корзинку все сложили. (Дети складывают грибочки в корзинку).

-Как вы думаете, понравятся наши гостинцы лесным друзьям? (Дети).

-Рады ли будут нашим гостинцам лесные друзья? (Дети говорят свое мнение.).

-Молодцы, вы все так старались!

III. Окончание НОД. Рефлексия.

-Что- то мне мешает?

(Отодвигаю стул и рядом около стула падает гриб с сюрпризом для детей. Один ребенок находит гриб с сюрпризом.).

-Ой, а у него шляпка открылась.

-Что там? (Дети заглядывают и находят маленькие грибочки).

- А они съедобные?

-Да, они из шоколада.

(Гриб с сюрпризом берет один ребенок).

-Угоститесь грибочками по пути к лесным друзьям.

(Беру в руки корзинку, чтобы передать детям со словами)

-Хорошо вы все трудились

И грибочки получились.

Вы грибочки в лес друзьям отнесите,

Любите природу и берегите.

(Корзинку, с вылепленными грибочками, берет один ребенок.

- До свидание.

-До свидание.

(Дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детейАппликация как средство развития творческих способностей детей Аппликация является доступным и простым средством в создании художественных работ. Аппликация широко используется в оформительских работах,.

Аппликация «Цветочки»Аппликация «Цветочки» Аппликация — это один из видов изобразительного искусства, позволяющая создавать узоры и картины из различных материалов (бумаги, пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Шубка для овечки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Шубка для овечки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валентиновна Васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД