Получи документы

Анализ темы по самообразованию учителя начальных классов «Развитие познавательной активности младшего школьника»

Людмила Сечкина
Анализ темы по самообразованию учителя начальных классов «Развитие познавательной активности младшего школьника»

Вот и выпустился мой 4 а класс, 11 мальчиков и 18 девочек. Как дальше сложится их учебная школьная жизнь? Смогут ли они применять те УУД, которые освоили в начальной школе? Не растеряют ли тот творческий потенциал и познавательную активность, которую мы вместе развивали всё это время? Ответы на эти вопросы я смогу получить не сразу, в процессе. Но, думаю, что актуальность моей темы самообразования огромна. Школьное образование предполагает выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося, развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации. Действительно, в современных условиях главная задача школы – воспитать человека, готового к самообразованию. Говоря более простым языком, школа должна научить ребенка учиться. Эта мысль нашла отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, где говорится о формировании универсальных учебных действий. Приобрести познавательные универсальные учебные действия для обучающихся – значит фактически «научить учиться.

Публикация «Анализ темы по самообразованию учителя начальных классов „Развитие познавательной активности младшего школьника“» размещена в разделах

Однако на сегодняшний день наиболее актуальной проблемой школы стало отсутствие у учащихся уже в начальной школе желания учиться.

В течение всех лет работы над данной темой я осуществляла план внедрения по нескольким направлениям:

- классно - урочная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- внеклассная деятельность;

- самостоятельность

К каким результатам я пришла? Дети с развитой любознательностью, стремлением к познанию более интересны как собеседники, с ними увлекательнее играть. Они проявляют себя как активные, творческие личности, поэтому не могут быть не замечены в коллективе, к ним обращаются за советом, помощью. Значит и социальный статус таких детей повышается. В своей работе я использовала такие методы и приемы, чтобы ребенок учился с охотой и желанием и одновременно развивал свои творческие способности. На своих уроках часто использую работу над нестандартными заданиями, проблемными ситуациями. С одной стороны это способствует лучшему усвоению программного материала, а с другой стороны вызывает желание создать по аналогии свои творческие задания. Для меня оказалось очень хорошим результатом то, что мои дети хорошо написали региональные экзамены. Ни у одного человека нет критического уровня. В диаграмме это выглядит так:

Предполагают развитие творческого потенциала и микроисследования. Эти задания формируют у обучающихся исследовательские умения, умения работать с научно-популярной и справочной литературой, умения анализировать и формулировать выводы. Учащиеся 4а класса с огромнейшим удовольствием участвовали во всех неделях предметного цикла, занимали призовые места в творческих и олимпиадных заданиях. Самые лучшие сочинения писала Якименко Екатерина, больше всех слов за минуту по начальной школе читает Заривная Даша. А какие творческие работы (газеты, проекты, макеты и т. д.) рождаются у Мустафина Данилы, Шишкиной Саши, Непомнящих Валерии. Среди учащихся 4-5 классов Исмаилова Фируза заняла 2 место по проекту о срезанных цветах.

Большую роль в развитии творческого потенциала играет внеклассная и внеурочная деятельность. Ребята с удовольствием посещают кружки и принимают участие в конкурсах чтецов, конкурсах рисунков, в праздниках, концертах, конференциях. Родители конечно же помогают, но это не вредит, а только еще больше заинтересовывает ребят, увлекает, стимулирует. Хотелось бы ещё отметить, что к 5 классу уже сложился и костяк класса в учебе, лидеры - организаторы, творчество. И пусть не во всем были первые места, главную цель своей темы по самообразованию я выполнила - дети хотят учиться!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Конспект мастер-класса с педагогами младших групп «Развитие познавательной активности детей младшего возраста» Цель: познакомить педагогов.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Отчёт по самообразованию «Мини-музей как средство познавательной активности» 1-й слайд Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» 2-й слайд Актуальность.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» Пояснительная записка На данном этапе развития современного общества, экологическое воспитание, является одной из важнейших проблем современности.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Учебно-воспитательная работа учителя начальных классовУчебно-воспитательная работа учителя начальных классов Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18.02.2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ темы по самообразованию учителя начальных классов «Развитие познавательной активности младшего школьника»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ темы по самообразованию учителя начальных классов «Развитие познавательной активности младшего школьника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД