Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам мониторинга

ЛАРИСА ХАЛЯВКА
Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы

МБДОУ МО г. Краснодар детский сад №220общеразвивающего вида

Воспитатели: Халявка Лариса Владимировна.

Группа: подготовительная.

Количество детей, принявших участие в мониторинге : 24 человека. 99 %

Отчетный период: сентябрь 2013г. – май 2014г.

Время проведения: 20 апреля - 08 мая 2014г.

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» размещена в разделах

Цель мониторингаопределение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

1. Уровень усвоения учебного материала по программе.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Познание (математика)

• Социализация (ознакомление с окружающим миром)

• Коммуникация (развитие речи)

• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

• Труд

• Здоровье

• Безопасность

• Чтение художественной литературы

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», «2», «1».Программный материал за 2013 -2014учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.

По результатам мониторинга с высокий уровень развития показали:

1. Кривошеева Даша.

2. Куракин Женя

3. Дробжева Женя

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к НОД, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года. Сравнительные данные приведены в таблице.

Образовательная

область Уровень

развития Результат на

начало года (%) Результат на

конец года (%) Динамика изменений (%)

Познание (математика) В 8.4 66.6

С 91.6 33.4

Н --- ---

Социализация (Ознакомление с окружающим миром) В --- 58.3

С 87.5 41.6

Н 12.5 4.2

Коммуникация (Развитие речи) В --- 54

С 70.8 45.9

Н 29.2 0.1

ХТ (Лепка) В --- 45.8

С 95.8 54.2

Н --- ---

ХТ (Рисование) В 8.3 25

С 87.6 75

Н --- ---

ХТ (Аппликация) В --- 75

С 91.6 25

Н --- ---

ХТ (Конструирование) В --- 12.5

С 100 87.5

Н --- ---

Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

«Здоровье»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественная литература»

«Художественное творчество»

На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,5 - 2,8 балла – уровень выше среднего.

Интегративные качества Уровень

развития Результат на

начало года (%) Результат на

конец года (%)

«Любознательный, активный» в 30,5 88

с 69,5 22

н - -

«Эмоционально отзывчивый»

в 12.5

с 100 87.5

н - -

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

в 8.3 25

с 91.7 75

н - -

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

в 9 66.6

с 91 33.4

н --- ---

Способный управлять своим поведением (произвольность)»

в 48,8 87,6

с 48,2 12,4

н 4 ---

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»

в 8.3 25

с 87.6 75

н --- ---

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)» в 8,9 47,8

с 85 42,2

н 6,1 ---

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в 26 45,8

с 70 54,2

н 4 ---

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

в 66,4 87

с 43,6 13

н --- ---

.

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Опубликовано: 24 августа 2014 в 11:54
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ХАЛЯВКА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД