МААМ-картинки

Активизация познавательной активности

марина
Активизация познавательной активности

Способ четвертый. Одним из способов активизации познавательной деятельности является и использование ИКТ.

Применение компьютеров на уроках значительно повышает интенсивность учебного процесса.

№ Этап урока Средства ИКТ

1. Проверка домашнего задания презентация-контроль, презентация -тест с анимацией, презентация-модель, презентация-тест с гиперссылками (PowerPoint); кроссворды (Excel); конспект Pages, Keynote, Nearpod; совместная работа Online-сервис CrocoDoc

2. Объяснение нового материала презентация-лекция видеофрагменты фильмов; слайд-шоу,инфографика; коллаж (PhotoShop);

Публикация «Активизация познавательной активности» размещена в разделах

видеоклип(Movie Maker) диаграммы (Excel); демонстрационный ролик, ребусы, изображение схемы (Excel); таблицы (Word)

3. Закрепление и систематизация знаний презентация-задание мобильный класс, работа в группе, иллюстративное сопровождение для текста (PhotoShop, PowerPoint); совместная работа Online-сервис Conceptboard, Scrumblr.com;

задание – составить текст для слайдов презентации (PowerPoint); Интернет-ресуры (энциклопедии, ВКонтакте); обобщение SimpleMindFree, Inspiration; мобильные приложения «Словарь Даля», «Фоксфорд. Учебник», «Грамота. ru», Еffor.by;

построение диаграмм связей MindMeister, Comapping, Mind42, Text2MindMap, Ekpenso, Bubbl.us(совместно, Plickers

4. Проектная работа выполнения исследовательской части проекта, получения или систематизации данных (Интернет, электронный учебник, электронная библиотека);

работа с интерактивной доской Twiddla.com;

оформление портфолио проекта (Word); Фотосервис Liveshare

создание продукта проекта – буклеты, презентации, проспекты и т. п. (Word, Excel, Publisher, PowerPoint);

изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя; использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке; иллюстрирование своих текстов материалами из интернета

Обзор web-сервисов учебного назначения

Тип сервиса Описание сервиса/задачи Web-cервис Настольное приложение

Общего назначения Инструмент для обмена данными, хранилище контента, вспомогательный педагогический ресурс. Dropbox, Box, Google Apps

Агрегаторы учетных записей Консолидация учетных записей от большого количества сайтов и объединения их в одну универсальную. Loginza

Офисные приложения Совместное редактирование документов, распространенные офисные форматы, графика, формат PDF, автоматическая загрузка скриншота страницы. Google Docs, CrocoDoc, OneDrive. MS Office, OpenOffice

Презентации Создание нелинейных презентаций. Prezi.com, Empressr,

SlideShare. MS PowerPoint

Графические сервисы Наличие полного набора функций графического редактора, поддержка нескольких языков, работа с изображениями высокого качества, присутствие множества функций из дорогостоящей программы Photoshop. Pixlr.com, artPad, Draw a Stickman,

Flash-Gear Drawing,

Liveshare. Photoshop, Gimp, Paint, Adobe Flash.

Специализи-рованные сервисы Специализированные облачные сервисы отражают специфику отдельного предмета. Dipit, Timerime, Timetoast, MindMeister, LearningApps.

Интерактивные доски Доски с возможностью проведения традиционных этапов урока с использованием написания от руки, размещение и создание изображений, презентаций, просмотр и редактирование текстов, таблиц, изображений, графиков, видеофрагментов и т. д. Google Jamboard, Trello, Padlet, Miro Google

Стоит отметить постоянное обновление списка сервисов, программ и приложений для системы обучения.

Виды форм работы: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты, работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами, компьютерная лабораторная работа, тестовый контроль, виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel, компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, виртуальная экскурсия, виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам, интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).

Творческие проекты отличает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников:

• совместная газета;

• сочинение;

• видеофильм;

• драматическая постановка;

• праздник;

• статья;

• альманах;

• альбом;

• мультимедийный компьютерный проект.

Практико-ориентированные. Эти проекты тоже отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников:

• проект закона;

• справочный материал;

• словарь;

• аргументированное объяснение какого-то явления (редуцированные гласные, оглушение и под.);

• наглядное пособие.

Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда в нем есть действительная необходимость.

Работа в компьютерной сети, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, развитию процессов воображения, интенсивному изучению иностранных языков, преодолению коммуникативного дефицита, обмена ситуативными эмоциональными состояниями и ряду других позитивных эффектов.

Другим примером применения компьютера является контроль полученных знаний. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т. к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. Благодаря использованию QR- кодов и гугл- форм вырос уровень выполнения интерактивных заданий. Воспользовавшись ссылкой, учащийся выполняет не только конкретное задание, но пробует из любопытства выполнить еще несколько. Прекрасная помощь в борьбе с долговременным выполнением домашней работы. И все согласятся, что объективность, достоверность полученной информации, скорость и отсутствие проверки учителем создает положительную мотивацию.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т. д.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

На современном этапе развития образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями. Главное в деятельности учащегося — чувство собственного роста в условиях постоянно создаваемых для него педагогом ситуаций успеха.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа)Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа) Приглашаем Вас в нашу подготовительную группу. Вот так мы оформили зону познавательной активности. В ней разместили интересные задания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активизация познавательной активности
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация познавательной активности» (включая файлы) размещена пользователем марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД