Папки-передвижки

Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.

Равиля Темирбулатова
Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.

В начале 2016-2017 учебного года для родителей первоклассников была запущена Акция "Анонимные вопросы психологу" перед родительскими собраниями. И в качестве итогов этой акции были разработаны ответы рекомендательного характера, которые зачитывались на родительских собраниях.

1)Ребёнок боится, что у него не получится так, как требует учитель. Как побороть этот страх?

Публикация «Акция „Анонимные вопросы психологу“ от родителей первоклассников,» размещена в разделах

психолог: Ваша задача как родителя - позволить ребёнка ошибаться – ребёнок имеет право на ошибку, каждую его ошибку считать за улыбку: не оценивать, не критиковать, специально не перехваливать.

- Проговорить, как факт сделанного: "Ты сделал (а) не правильно! И что! Что будет за ошибку? (выслушать мнение ребёнка) Ну и что! Исправь ошибку! Попробуй ещё раз! Сделай на черновике! И как бы ты не сделал, ты всё равно останешься любимым нашим ребёнком. Из-за твоей ошибки в мире ничего не произойдёт, ни дождь, ни снег, тебе может сделать замечание учитель и всего лишь. И твое дело - попробовать сделать ещё раз и всё исправить.

- Дома страхи нарисовать красками, разобрать и выкинуть.

- Учить дыхательной гимнастике и телесной релаксации (напрячь-расслабить).

- Снимать мышечные зажимы через игру "Прогулка по сказочному лесу» (представить, что он (а) находится в сказочном лесу и ходит там по различной почве: по зеленой мягкой травке, по горячему песку, по холодному снегу, по шуршащим осенним листьям, и так далее).

- И не забывать, что страх, это естественное проявление чувств человека, как защитный механизм на неудобство. И избавиться от страха не возможно и нельзя. Его необходимо направить в нужное русло.

2)Как лучше вызвать ребёнка на разговор, чтобы он сам говорил о своих успехах в школе?

Если это ему важно, он сам расскажет, значит для него это не важно как для вас, может стоит оставить его в покое. А вы узнайте сами у учителя.

3)Как лучше и можно ли сразу в 1 классе совмещать школу и какую-то секцию?

Если ребёнок очень активный, гиперактивный, желательно посещать, если это не мешает выполнять Д/З. Особенно, если это плавание или танцы.

4)Как помочь ребёнку не разочароваться совсем в школе, не отбить желание учиться? Потому что он столкнулся с трудностями, а ему говорили, что в школе хорошо и весело.

Когда родился ваш ребёнок, вспомните, он медленно начинает развиваться, сначала гуление-лепет, потом садится, ползает, ходит. Так и сейчас, у него новый период в жизни, ему снова надо развиваться, НО постепенно, сначала внимательно слушать, читать, писать, а ещё общаться с другими и дружить. А тут вы кричите, требуете, торопите, критикуете, сравниваете…. Он не может всё делать сразу, ему нужен период адаптации, привыкания, пристроится к классу и к учителю. И конечно, нормальная психика ребёнка бунтует, сопротивляется, потому что идёт МОЩНАЯ перестройка всего того, что он знал до этого. Ваша задача: быть рядом, успокаивать, понимать, любить, проигрывать с ним дома трудные ситуации, проговаривать и объяснять. И не по одному разу, а каждый день. И самое главное самим не паниковать, отнеситесь к этому периоду как естественному процессу.

5)Нужно ли зацикливать р-ка на оценках?

Учеба в школе - это как путешествие. Ты отправляешься в путь за новыми знаниями и умениями. Это дорога непростая и не короткая. Когда мы куда-то идем, нам нужны ориентиры, что мы двигаемся в правильном направлении, а иначе легко заблудиться. Оценки, которые ты получаешь, - это всего лишь такие дорожные знаки, метки для твоего пути. Если получил "пятерку" - значит, двигаешься туда, куда надо, а "двойка" просто сообщает, что ты немного запутался и заблудился". Значит надо что-то дочитать, дорешать, дорисовать, потренироваться больше.

Но, конечно же, такие разговоры с ребенком могут оказать нужное воздействие, только если вы сами сможете относиться к оценкам ребенка адекватно, а не как к какой-то высшей ценности, смыслу вашей жизни и престижа перед другими!

6)Ребёнок совсем не слушается, как наказывать без повышения голоса и ремня?

Ваш ребёнок это как чистый лист, что ВЫ туда записали, так он себя и ведёт, а Родители зачастую ТАКОООЕ пишут, думая, что во благо, а потом удивляются. И делать работу над ошибками уже сами не могут, просят помощи, скидывая с себя ответственность. А ведь если подумать, как может чужой человек вам помочь? Он не знает ребёнка, не знает вашего воспитания, вашего быта, он не находится с ребёнком постоянно, когда проявляет себя ребёнок. Чужой человек работает только с тем, что ВЫ ему наговорили, и то что он видит на данным момент у ребёнка – ничтожная капля того, что есть на самом деле. И ждёте ЧУДА! Хотя на самом деле всё зависит от родителей, от вашего поведения, от ваших поступков, от вашего отношения к учителям и людям в целом.

Нет универсального метода для каждого ребёнка, всё сугубо индивидуально, с помощью проб и терпения. Некоторые варианты из личной практики:

- усаживать на стульчик "серьёзный разговор", выслушайте ребёнка, объясните последствия, если выводы не делает, продолжает сидеть (но не долго, а потом сами помогает прийти к верному решению.

- лишать любимых мультиков, игрушек, сладостей, объяснив за что и на какой срок (сроки не перегибайте)

- сокращайте время для игр на компьютере или во дворе, объяснив за что и на какой срок.

Но если вы установили ограничения, то вы и сами должны выдержать этот срок, иначе ребёнок воспримет это как вашу слабость и свою безнаказанность. Ребёнок должен понять, если папа (мама)так сказал (а, то так и будет.

СПАСИБО за внимание.

Публикации по теме:

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассниковИгры на развитие мелкой моторики *Если вы печете пироги, предложите.

Акция для родителей «Водители-вы же тоже родители!» Акция: «Водители – вы же тоже родители». Акция проходила на родительском собрании: «Семейные традиции». Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Очень часто детского «почему» заводит родителей в тупик, а огромное количество самых разнообразных вопросов иногда просто утомляет. Но и.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация для родителей Детские вопросы и как на них отвечать Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» О.

Консультация для родителей «Детские вопросы и ответы на них» Дети, очень часто задают вопросы: «зачем», «почему», «отчего» — и конечно же жду на них ответы. Как же правильно на них отвечать? Лучше.

Консультация для родителей первоклассников. Кризис 7 лет. Рекомендации На пороге «Кризиса семи лет» Переход к школьной жизни - серьезный этап в жизни детей, редко кто из дошколят не испытывает при этом стресса.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении.

Консультация для родителей «Не оставляйте вопросы ребенка без ответа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА:"НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВОПРОСЫ РЕБЕНКА БЕЗ ОТВЕТА"В старшем дошкольном возрасте дети наиболее активно интересуются.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников. 1. В школе большое внимание уделяется письменной речи – чтению и письму. Для.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 10:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Темирбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД