МААМ-картинки

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми (3 фото)

Мигранова Эльза
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми. Мигранова Эльза Флусовна

Приходя первый раз в сад, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Публикация «Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми» размещена в разделах

Дети раннего возраста эмоционально впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё больше научится с помощью воспитателя. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному.

Игра является важнейшим условием полноценного психического развития ребенка. На третьем году жизни она обеспечивает его развитие по трем основным направлениям. Во-первых, игра открывает большие возможности для становления целенаправленной деятельности; во-вторых, в игре ребенок усваивает назначение предметов и овладевает обобщенными действиями с ними; в-третьих, игра создает благоприятные условия для развития самосознания.

Основная задача наших игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительные отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

Поэтому основной игровой целью, которую воспитатель ставит перед собой, должна быть цель проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.

В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый.

Играя с детьми, мы ставим только простые, известные малышам игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Дети могут вместе с нами собирать листья, Строить башню и т п.

Более сложные игровые цели мы реализуем сами воспитатели. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость показывает им, что воспитатель ни кого не выделяет и ко всем относится одинаково хорошо.

Не беспокойтесь по поводу того, что игры со взрослыми не дают ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к ее проявлению в первые недели пребывания в детском саду. Зато благодаря этим играм вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, способствуете накоплению у малышей игрового опыта.

И конечно же игры не должны быт слишком длительные. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.

«Я иду к вам в гости»

Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки и пойду к ребятам в гости».

Подходит к большой группе детей, остальные прибегут, если заинтересуете и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла.

Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют.

«Загляните ко мне в окошко»

Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

На столе сооружается подобие окна с занавесками и воспитатель говорит, что сейчас откроет окошко, раздвинет занавески и будет приглашать детей заглянуть в него.

«Кто заглянет угощу вкусненьким» Ребенок заглядывает в окошко и воспитатель его угощает и желает приятного аппетита.

Через «окошко» можно предложить:

1. книжки для рассматривания,

2. показать новую игрушку,

3. раздать «секретики»

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

«Приходите ко мне в гости»

Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.

Дверь открою, стану звать

Деток в гости приглашать.

Где вы, детки? Заходите!

Я вас вкусно угощу.

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать.

Обязательно поздороваться с детьми. «Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить»

Фото №1 Адаптация детей

«Шли-шли, что-то нашли»

С этой игрой удобно переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, учить обыгрывать предмет.

Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены. «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку (имена детей)»

Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» После находки, можно обыграть или поиграть.

Разные «находки» помогают переключить детей на различные занятия (кубики - на конструирование, карандаши - на рисование)

Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

Когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно вот такие самые простые игры «в общение» могут скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Адаптационные игры и занятия в песке Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Игры на развитие межличностных отношений Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. 1. «Встаньте все те, кто…» 5-6 лет Цель: упражнять в развитии.

Примерные конспекты занятий-игр по формированию доброжелательных отношений у дошкольников «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Мигранова Эльза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД