МААМ-картинки

А что же такое личностно-ориентированный подход?

Наталья Витальевна Чупрунова
А что же такое личностно-ориентированный подход?

А что же такое - личностно-ориентированный подход?

В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход". Давайте рассмотрим, как этот термин трактует немецкий педагог и психолог Б. Томализ.

Личностно-ориентированный подход - это системный педагогический процесс с учётом возрастных критерий детей, что бы личность правильно сформировалась нужно разрабатывать принципы активизации педагогической деятельности:

1. Принцип деятельности - это включение ребёнка в учебно-игровую познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Публикация «А что же такое личностно-ориентированный подход?» размещена в разделах

2. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

4. Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями, восприятием.

Внедряя принципы мы не можем забывать и про методы:

1. Игровые методы.

2. Наглядно - демонстрационные методы.

3. Методы стимулирования (убеждение, поощрение, наказание).

4. Вопросно-ответный метод (беседа).

5. Практические методы (экспериментирование).

6. Словесные методы (рассказ, пересказ, объяснение).

Для реализации личностно-ориентированного подхода необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.

Публикации по теме:

Реализация личностно-ориентированного подхода в ежедневной работе с детьми Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
А что же такое личностно-ориентированный подход?
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «А что же такое личностно-ориентированный подход?» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Витальевна Чупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД