Лучший педагог года

«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы (2 фото)

Ирина Дробязкина
«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы

Познавательное занятие для детей старшей группы

Цель: развитие познавательных умений, закрепление материала «дикие и домашние животные»

Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление, эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших.

Воспитатель.

Публикация «„Зверигород“, Познавательное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

- Ребята, вы любите сказки? Ну тогда слушайте. Далеко - далеко среди леса появился новый город - Зверигород. Справа от озера жили лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). А вы можете их узнать? (выставить картинки с изображением животных – где листом бумаги прикрыта часть животного, (если дети не узнают, использовать загадки)

Выставляются домики зверей.

- Ребята, чей домик?

- У медведя…

Дети: - берлога.

- У лисы…

Дети: - нора.

-У белки…

Дети: - дупло.

-У волка…

Дети: - логово.

У ежа…

Дети: – нора.

-У зайца…

Дети: - кустик.

-А теперь давайте рассмотрим животных поближе, чем отличаются?

-Как вы догадались, что это медведь? (большой, у него темная, бурая шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы. Он может ходить как человек).

- У зайцев… (уши длинные, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Он не хищник, он умеет прыгать. Хвост почти не виден).

– Лиса… (крупнее белки. Она живет в норе, белка - на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызет орехи, шишки. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть).

-Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? (ответы). Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка и скажите, чем передние лапы у них отличаются от задних?

– А как это доказать? (ответы детей) Можно их сравнить с помощью полосок. (Задние длиннее, а передние короче, поэтому белки и зайцы не могут ходить – они могут только прыгать.)

- Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга, а что же у них общего? (Показать модели (опорные карточки): тело покрыто шерстью, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей мама кормит молоком). Животных этих называют еще млекопитающими. Вы наверняка видели, как котята сосут молочко, и вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда совсем были маленькие, значит, мы с вами тоже…

Работа за столом: подбери карточку к животным и птицам.

- Продолжим сказку. Слева от озера жили детеныши разных домашних животных. Как вы думаете, кто это? (поросенок, жеребенок, щенок, котенок, теленок, ягненок, козленок). Лесные звери были очень не довольны своими соседями, они были голодные и решили напасть на малышей. Услышал, как плачут малыши,волшебник Быстрых Минут, пожалел их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Он произнес: 1,2,3- малыш подрасти! И малыши выросли. Давайте назовем, кто кем стал (поросенок – свиньей, теленок - коровой, жеребенок - лошадью, котенок – кошкой, ягненок – овцой, козленок – козой).

Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать? Дети: Они выстроили стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться.

-Но тут волшебник опять пришел на помощь. Он обратился к вам: «Помогите зверям найти корм т. е. пройти по лабиринту». Садитесь за столы, сначала мысленно наметьте путь, потом укажите его карандашом (Если кто - то ошибается, предложить взять карандаш другого цвета и вновь искать путь). Спросить у детей, кто что ест (волк - мясо, косточки; медведь – мед; лиса – мышей; заяц – капусту, морковку; еж - яблоки, грибы; белка - орешки, грибы).

-Но вот теперь сыты. Звери стали какими? (добрыми, радостными, дружелюбными.)

Игра «Охотники и Пастух».

«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы
Фото «Зверигород»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Проект «Домашние животные» Наименование проекта: «Домашние животные» Вид проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: сентябрь-май Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 11:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зверигород». Познавательное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дробязкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД