Получи документы

Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»

Анна Затомская
Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»

Для знакомства с миром животных мы разработали игры и упражнения

по формированию

лексико-грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста

с целью закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

Поставили задачи : Расширять представления детей о жизни животных.

Развивать интерес к познанию мира животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Публикация «Конспект ОД „Знакомство с миром животных, Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

Домашние животные и птицы

1. Вспомни и назови домашних животных и их детёнышей. Назови птиц и их птенцов.

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

У кошки – котёнок.

У курицы – цыплята.

У утки – утята.

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

У кошки – котёнок.

У курицы – цыплята.

У утки – утята.

2. Кто где живёт?

Лошади живут в конюшне; овцы живут в хлеву;

коровы живут в коровнике; собака живёт в конуре;

свиньи живут в свинарнике; куры живут в курятнике.

3. Один – много – нет.

Котёнок – котята – нет котят. Козлёнок – козлята – нет козлят.

Телёнок – телята – нет телят. Щенок – щенята – нет щенят.

Ягнёнок – ягнята – нет ягнят. Поросёнок – поросята – нет поросят.

Утёнок – утята – нет утят. Цыплёнок – цыплята – нет цыплят.

4. Помоги закончить предложение:

Молоко даёт … (корова и коза). Возит телегу … (лошадь).

Охраняет дом… (собака). Ловит мышей … (кошка).

Несёт яйца … (курица). Даёт шерсть … (овца).

5. Составь рассказ «Домашнее животное» по плану:

1. Какого цвета животное? (Кошка белая с серыми полосками.)

2. Назови части тела. (У кошки есть голова, уши, мордочка, туловище, хвост, лапы и острые когти.)

3. В каком жилище живёт? (Кошка живёт в доме, вместе с человеком.)

4. Чем оно питается? (Кошка любит есть рыбу и пить молоко.)

5. Кто рождается у животного? (У кошки рождаются котята.)

6. Какую пользу они приносит? (Кошка ловит мышей.)

Собака (примерный рассказ)

Мою собаку зовут Линда. Она чёрного цвета с белой мордой и лапками. У неё есть голова, пасть, уши, туловище, лапы, хвост и острые зубы. Линда живёт в конуре. Мы кормим собаку косточками, и кашей. У собаки рождаются маленькие щенки. Собака охраняет дом человека.

Дикие животные

1. Вспомни и назови диких животных и их детёнышей.

2. У кого чей хвост? У кого чьи уши?

У лисы – лисий хвост. У медведя – медвежьи уши.

У зайца – заячий хвост. У белки – беличьи уши.

У волка – волчий хвост. У оленя – оленьи уши.

У тигра - тигриный хвост. У рыси – рысьи уши.

3. Перескажи рассказ «День рождения лисы»

День рождения лисы.

На день рождение к лисе пришли медведь с медвежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами, ёжик с ежатами, волк с волчатами. Лиса приготовила для всех угощение. Зайцу она дала морковку, белке – грибы, медведю – мёд, ежу – яблоки, волку - мясо.

Наступил вечер, и звери разошлись по домам. Белки поскакали в своё дупло. Волк пошёл в волчье логово. Медведь - в берлогу. Заяц и ёжик пошли спать под кусты. А лиса осталась в своей норе.

Животные жарких стран

1. Расскажи о том, что ты знаешь о жарких странах

(природа, климат, какие животные обитают, их внешний вид и повадки).

2. Кому принадлежит?

Хобот – (слону); панцирь - (черепахе); полоски - (зебре); сумка - (кенгуру); горб - (верблюду); зубастые челюсти - (крокодилу);

рог - (носорогу); большая грива - (льву, цепкий хвост – (обезьяне).

3. Один – много детёнышей.

Кенгурёнок – кенгурята; львёнок – львята;

Слонёнок – слонята; верблюжонок – верблюжата.

4. Закончи и повтори предложения:

- слон высокий, а жираф ещё выше;

- носорог тяжёлый, а бегемот ещё …;

- лошадь бегает быстро, а зебра ещё …;

- заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

5. Послушай рассказ «Слоны» и попробуй его рассказать сам.

Слоны.

Слоны – очень крупные животные высотой до трёх метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.

Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день

слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 вёдер воды.

Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причинённое им, они помнят всю жизнь.

Животные Севера

1. Расскажи, какой климат и природа на Севере.

2. Отгадай и выучи загадку:

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.

(северный олень)

4. Игра «Один – много».

Тюлень – много тюленей морж – … сова - …

олень – много … песец - … пингвин -…

5. Игра «Чей, чья, чьи?» Вспомни какие животные живут на Севере. (белый медведь, тюлень, песец, норка, морж, северный олень.

У медведя уши чьи? (Медвежьи уши). Хвост чей? …

У песца лапы чьи? (Песцовые лапы). Хвост чей?.

У моржа бивни чьи? (Моржовые бивни).

У оленя рога чьи? (Оленьи рога). Хвост чей? …

У норки уши чьи? (Норковые уши).

У тюленя ласты чьи? (Тюленьи ласты).

6. Повтори стихотворение, сопровождая речь движениями.

Здесь всюду холод, лёд и тень,

Полгода – ночь, полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Затомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД