Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с глиной и её свойствами»

Пятковская Кристина
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с глиной и её свойствами»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира “Знакомство с глиной и её свойствами”.

Цель : Формирование у детей понятия “Глина”, развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной. Задачи: Образовательные : - формирование представления детей о глине, о её видах, нахождении в природе, о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться). - Формирование навыков проведения простейших лабораторных опытов. Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческие способности. Воспитательные: - Воспитание у детей: любви к природе; самостоятельности; трудолюбии, аккуратности.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Знакомство с глиной и её свойствами“» размещена в разделах

Материально-техническое оснащение:

1. Глина рассыпчатая, глина пластичная нескольких цветов, салфетки, дощечки для лепки, пластмассовые тарелочки 2ух видов, пластмассовые ложечки, пластмассовые прозрачные баночки с небольшим количеством воды, листы белой бумаги. Всё по количеству детей. Экран, компьютер – если есть. Если нет – распечатки картинок “Глина в природе” и картинок к “Глиняной сказке”.

2. Посуда, игрушки, свистульки, сувениры, сделанные из глины.

3. Магнитофон, запись из кинофильма “Буратино” без слов, костюм Буратино.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу паровозиком за воспитателем. В. Ребята, поприветствуем друг друга: Станем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем ребятам "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА! Дети громко отвечают: “Доброе утро!” В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, - отвечают дети. Мы ждём ещё одного сказочного гостя, он, наверное, опаздывает? Ребята, садитесь на стульчики. Дети садятся за столы. В. - Сегодня мы познакомимся с интересным, природным материалом – Глиной, с её свойствами. Играет музыка из фильма Буратино и в группу вбегает ребёнок - Буратино из подготовительной группы. Б. -Здравствуйте ребята, я немного опоздал, спешил к Вам в гости. Мой папа Карло передал Вам интересную книжку – “Глиняную сказку” но, что такое глина – я не знаю. В. - Буратино, не переживай. Садись рядом с ребятами. Буратино садится рядом с ребятами. В. Глина – это очень интересный материал, который даёт нам природа. Глину можно встретить везде, глина - горная порода, находится под слоем земли. Посмотрите на картинку. Картинки взяты из интернета.

Воспитатель рассказывает, где встречается глина в природе и какое участие принимает в образовании родника.

Сейчас мы прочитаем сказку, которую нам принёс Буратино и разберёмся вместе, что же такое глина. В. читает Глиняную сказку (автор Кривин Ф.) и показывает картинки по сказке:

1 картинка и её текст:

Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.

2 картинка и её текст:

Пришла к Твёрдой Глине Вода.

— Надо, — говорит, — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.

3 картинка и её текст:

Прикоснулась к Глине Вода — и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из неё даже кружку вылепили.

— Будем с тобой вместе людей поить, — говорит Вода. — А пока я испаряюсь.

— Будем вместе, а сама испаряешься?

— Пока, — говорит Вода. — Чтобы поить людей, кружка должна быть твёрдой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твёрдой. Поэтому — прощай!

— Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твёрдой…

— Всё правильно, — сказала Вода. — Пока ты просто Глина, тебе необходимо быть мягкой, чтоб из тебя можно было что-нибудь вылепить. А когда стала кружкой, тут уже твёрдость нужна. Вода испарилась, а Глина задумалась. Оказывается, не так это просто — делать добро. Чтобы делать на земле добро, нужно хорошо знать, когда мягким быть, а когда — твёрдым.

В. – ребята, какая глина была вначале? Ответы детей (сухая, рассыпчатая). А как глина из сказки стала мягкой? Ответы (добавили воду). Ребята, Буратино, вы немного устали, разомнёмся.

Сказочная Физ. минутка. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, улыбнулся, потянулся и пошёл – пошёл-пошёл. – 2 раза (Дети повторяют движения за Буратино и воспитателем). Ребята, вытянем ручки, (пальчиковая гимнастика). Будем пальчики считать, Раз, два, три, четыре, пять, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Ребята с Буратино повторяют за воспитателем, загибают пальчики. В. - А теперь садитесь за столы, изучим свойства сухой глины. 1) Ребята, рассмотрите, какого цвета глина насыпанная в тарелочки? (серо-зелёная). Ответы детей. В: Ребята, посмотрите на эту картинку. Каких цветов глина бывает? Дети называют цвета. В: Цвет глины зависит от её состава. Но об этом мы поговорим с Вами, когда Вы подрастёте.

2) Есть ли блеск? (блеска нет). Ответы детей. Дети насыпают на лист белой бумаги немного глины, проводят ложечкой. 3) Какой запах имеет глина? Воспитатель показывает, как правильно нюхать незнакомые вещества. (запах земляной). Ответы детей. 4) Какая глина твёрдая или жидкая? (твёрдая). Ответы детей. Ребята рассматривают сухую глину, насыпанную в тарелочку. 5) Посмотрим ребята, растворяется ли глина в воде? (нерастворима) Возьмите ложечкой глину, опустите в стакан с водой, перемешайте. Какая стала вода? Ответы детей. Вода стала мутной, глина осела на дно. глина не растворяется в воде. Для наглядности – 3ёх литровая банка с осевшей на дно глиной. 6) Пластичная ли глина? Пластичная – значит, как пластилин. На столах в небольшой тарелочке лежит пластичная глина. В: Ребята, если взять кусочек сухой глины и увлажнить с помощью влажной поролоновой губкой, то она станет мягкой и пластичной и из неё можно будет лепить. Потрогайте глину. Дети трогают пластичную глину. Попробуйте растянуть её, оторвать кусочек. За счёт того, что глина как пластилин пластичная, из неё можно вылепить что угодно. Это посуда, статуэтки, сувениры и многое другое. Посмотрите на этот стол, здесь Вы можете увидеть и посуду, и свистульки, и игрушки - всё выполнено из глины. Ребята, давайте слепим вместе с Буратино Колобка. Воспитатель показывает как правильно лепить Колобка с глазками. Дети лепят Колобков. В. Буратино, ты узнал, что такое глина? Да – отвечает Буратино. Ребята, мы вместе с Буратино познакомились с глиной, её свойствами, узнали где она встречается, какие у глины свойства и что из неё можно сделать. Дадим глины Буратино и себе возьмём, будем лепить. Б. –Ребята, Спасибо Вам, я так рад, что узнал, что такое глина, вот Вам угощение. (коробочка с конфетами, а мне пора домой. До свидания ребята, до свидания, Буратино. Дети уходят.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с глиной и её свойствами»
Опубликовано: 20 января 2022 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с глиной и её свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Пятковская Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД