Папки-передвижки

Значение и формы организации детского конструирования

Валентина Спивакова
Значение и формы организации детского конструирования

Одним из наиболее любимых для ребенка занятий, является конструирование, это процесс создания детьми построек из различных материалов.

Через конструирование развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Публикация «Значение и формы организации детского конструирования» размещена в разделах

Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. На начальных этапах конструирования ребенок наблюдает непосредственно за процессом построения конструкции (постройки, модели) педагога (взрослого) и, по возможности, повторяет собственную постройку. Сначала свободно манипулируют с деталями конструктора, после начинают сооружать что-нибудь сами.

Коллективные постройки играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д. ; работать дружно, не мешая друг другу.

Обучение дошкольников конструированию выделяет следующие формы организации :

1. Конструирование по образцу;

2. Конструирование по модели, конструирование по модели со скрытыми швами;

3. Конструирование по рисунку

4. Конструирование по схеме конструкции, по схеме сборке конструкции, по схеме мозаичного типа;

5. Конструирование по замыслу; конструирование по теме;

6. Конструирование по условиям;

7. Каркасное конструирование.

Все формы организации обучения детскому конструированию имеют продуктивное, развивающее значение в формировании и развитии творческих, инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста. При достижении этого, необходимо соблюдение следующих методико-педагогических условий:

- наполнение развивающим содержанием каждой формы обучения конструированию с учетом специфики вида конструирования и конструкторских наборов;

- использование основных форм организации обучения детскому конструированию во взаимосвязи, взаимосменяемости, в зависимости от задач и ситуаций, возраста детей.

- обеспечение органической взаимосвязи всех форм организации, с целью разработки взаимообогощающих видовых подсистем конструирования.

В качестве итоговых ориентиров дети должны овладеть устойчивыми навыками конструирования разнообразных моделей по образцу, по рисунку, по модели со скрытыми швами, по графической схеме, схеме мозаичного типа и схеме сборки, по замыслу, научиться планировать свои действия и достигать поставленные в конструировании цели.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР»Фотоотчет «Значение конструирования для детей с ТНР» Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Базовые формы оригамиБазовые формы оригами Большинство поделок в стиле оригами основывается на базовых формах. Базовые формы - это определенные заготовки, которые помогают быстро.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и формы организации детского конструирования
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и формы организации детского конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Спивакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД