МААМ-картинки

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней (4 фото)

Оксана Васильевна Никитенко
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

h3]Цель:[/h3] познакомить детей с объектами неживой природы - камнями и их свойствами.

Обучающие задачи :

- обратить внимание на особенности камней;

- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (тёплый, холодный); вес (лёгкий, тяжёлый); плавучесть (тонет в воде,

- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «„Жила-была гора“, Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать визуальную и мышечную память, глазомер, наблюдательность, логическое мышление;

- помочь сенсорному развитию;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;

- способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Вос-ль: Ребята, когда мы с вами гуляем на участке, что вы любите собирать в ведёрки?

Дети: Камешки.

Вос-ль: На нашем участке камней не много, а в местах, где их много, возвышаются горы.

Я хочу рассказать вам сказку:

Жила-была большая, большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода спорили с ней и говорили: «Мы сильнее».

(звучит музыка дождя)

Шли годы. Вода проливалась на гору дождями. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камешки с поверхности горы. Так покатился один камешек, потом второй, третий. Начала гора разрушаться, уменьшаться, в конце концов стала незаметной. Так вода и ветер победили гору.

Вос-ль: Посмотрите, сколько камней уже упало с горы. Давайте их рассмотрим.

Задание№1 у импровизированной горы: Какими бывают камни?

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

Воспитатель просит детей найти большие, маленькие, красивые, гладкие, шершавые камни. Затем предлагает приложить камень к щеке, и определить какой он (холодный или тёплый).

Фото «Жила-была гора»

Вос-ль: Возьмите большой и маленький камень. Какой из них тяжёлый, какой лёгкий? Почему?

Дети: Лёгкий, потому что маленький. Тяжёлый, потому что большой.

Вос-ль: Я хочу вам показать самый большой камень, который я нашла на улице и смогла принести к нам в группу.

. Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней - фото

Вывод: камни бывают разные по цвету, форме, размеру, весу.

Воспитатель предлагает игру «Что исчезло?» Для её проведения берутся камешки необычной формы (палочка, машина, сердечко, картошка, треугольник и т. п.)

Вос-ль: А сейчас садитесь за столы. Давайте сравним камень и пластилин. Возьмите в руки пластилин, положите между ладонями и попробуйте прижать его. Что произошло с пластилином?

Дети: Сплющился.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Пластилин мягкий.

Те же действия производят с камешком.

Вос-ль: Изменилась форма камня?

Дети: Нет.

Вос-ль: Стал он другим?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что камень твёрдый.

Вывод: Камень хоть тёплый, хоть холодный, всегда твёрдый. Форма не меняется.

Вос-ль: А сейчас давайте постучим комочком пластилина о камень. Что слышим?

Дети: Ничего.

Вос-ль: Постучите камешками друг о друга. Что сейчас слышите?

Дети: Камешки стучат, гремят.

Вос-ль: Ребята, положите камешки в баночки. У нас получились музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.

(дети играют под музыку)

Вос-ль: А сейчас предлагаю развлечься. Будем с вами бросать камешки в воду. Но прежде скажите, что произойдёт с камешками, когда бросим их в воду?

Дети: Камешки утонут.

Воспитатель обращает внимание на изменение цвета мокрых камней.

Вос-ль: Посмотрите ребята, что произошло с камешками. Камешки стали красивее, цвет ярче, видны пятна, трещинки, полоски.

Вос-ль: А сейчас оживим сказку. Вставайте ко мне поближе, чтобы получилась большая гора.

Воспитатель рассказывает сказку, проводится подвижная игра «Гора и камешки».

Затем воспитатель предлагает детям снять обувь и походить по камешкам (профилактика плоскостопия).

Фото №1 Цель познакомить детей с объектами неживой природы камнями и их свойствами
Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД