Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия «Земля — наш общий дом»

Галина Грабина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Земля — наш общий дом»

Конспект логопедического подгруппового занятия

Коррекционно– развивающие:

Развивать общие речевые навыки; связную речь; мелкую моторику и координацию речи с движением; зрительное внимание и память. Развивать у детей познавательный интерес к природе, закрепить понятие, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: вода, солнце, воздух. Развивать воображение, образное мышление, внимание, зрительно-моторную координацию. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать умение грамотно строить предложение, отвечать «полным ответом»; образовывать слова с противоположным значением; закрепить знания о понятиях «звук», «буква». Совершенствовать навык самостоятельного построения умозаключений; звуковой и слоговой анализ; учить осознавать своеобразие и неповторимость каждого живого существа на Земле; учить детей делать выводы, анализировать, упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений закреплять правила поведения людей в природе.

Активизировать речь: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятию, игре; умение слушать и слышать обращенную речь;

прививать навыки коллективной и индивидуальной работы; формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия. Воспитывать у детей желание охранять природу родного края.

Оборудование: мяч, конверты с буквами, картинки, рисунки «Земля - наш общий дом»

Ход занятия.

Логопед : Сегодня в детский сад почтальон принес конверт. На нем написано «Детям группы Пчёлки» Открываем конверт. А тут письмо. «Здравствуйте, ребята с планеты Земля, пишет Вам житель далёкой планеты. На моей планете нет животных, птиц, деревьев, цветов и вся моя планета, какая- то серо-коричневая, но я всё равно люблю свою планету. Я, слышал, что на вашей планете есть деревья, животные, птицы и очень красивые цветы, и многое другое. Расскажите мне, пожалуйста, о том, что есть на вашей планете, и еще я хотел бы узнать больше о вашей чудесной планете. Свое сообщение отправьте мне, пожалуйста, с первым спутником, который полетит к Луне. Заранее вас благодарю!» Мы живём на планете Земля. Жители нашей планеты называются земляне. «Земля – наш общий дом». Мы, люди, живем на ней. Вместе с нами на планете земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные.

Игра «Кто важнее всех на земле

Солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Вода, главнее. Без воды погибнете от жажды.

Воздух, все живое дышит. Не было бы жизни.

Почва важная. Ничего не вырастет.

Растение, земли украшение.

Насекомое опыляю. Не будет семян.

Человек, может управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. Логопед : Так кто же самый главный на нашей планете? На планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь природу.

Игра с мячом «Солнце светит для всех».

Солнце светит и для бедных и для богатых, для злых и для …., для грустных и для …., для больных и для…., для маленьких и для …., для ленивых и для …., для высоких и для…., для друзей и для…., для старых и для, для трусливых и для….

Логопед : Продолжим наш разговор о планете Земля. Земля имеет форму шара. Землю называют голубой планетой на ней много воды. Это океаны, моря, реки и озера. А на суше живут люди. На планете Земля живут разные народы и говорят они на разных языках. А мы говорим на русском языке. В детском саду вы научились чисто и красиво говорить, правильно произносить все звуки, познакомились с русской азбукой. В космосе кроме нашей планеты солнце освещает и другие планеты и космические объекты. Марс, Венера, Сатурн, кометы, спутники….Но все эти планеты находятся так далеко от нас, что рассмотреть их можно только в телескоп. Для этого надо иметь хорошее зрение. А чтобы зрение было хорошим надо делать гимнастику для глаз.

Упражнение для глаз «Индеец Зоркий глаз».

- Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы; вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Широко открыли глаза (5 секунд, закрыли (5 секунд). Быстро поморгать глазами в течение 10 секунд.

Логопед : Вокруг Солнца в космосе вращается много планет и космических тел. В этих конвертах названия некоторых из них. Но все буквы перепутались. Давайте, попробуем вернуть их на место.

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики

Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали иголками, (имитируют движение шитья иголкой)

Полы подметали метелками, (имитируют движение подметания пола)

Солили волнушки в кадушке, (имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)

И шли подремать на подушке. (Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).

Игра «Собери слово».

Дети вынимают из конвертов буквы и складывают слова МАРС, ЛУНА, ЗЕМЛЯ, САТУРН. Составьте звуковая схема слова Сатурн. Назовите каждый звук в этом слове. ( Дети по очереди называют звуки в слове Сатурн и дают им характеристику: гласный или согласный, если согласный, то глухой или звонкий, твердый или мягкий.)

Логопед : О космических телах и объектах люди узнают, не только глядя в телескопы, но и сами совершают космические путешествия. Люди, летающие в космос, называются космонавтами. В космонавты берут только самых сильных, выносливых, умных людей.

Физкультминутка «Общий дом» .

Под одною голубою общей крышей мы живём. / дети встают в большой круг

Дом под крышей голубой /показывают домик над головой/

И просторный, и большой /руки разводят в стороны/

Дом кружится возле Солнца /кружатся вокруг себя/

Чтобы было там тепло /подскоки на месте/

Чтобы каждое оконце, осветить оно могло/ описывают руками круг/

Чтобы жили мы на свете, не пугаясь, не грозя /закрыть лицо ладошками/

Как хорошие соседи или добрые друзья /обнимашки/

Игра «Выполни упражнение» Сколько слогов в слове.

ЗЕМ – ЛЯ, ПЛА – НЕ – ТА, РА – КЕ – ТА, КОС – МОС, КО – МЕ – ТА, ЗВЕЗ – ДЫ, ЧЕ – ЛО – ВЕК.

Логопед : Правильно, для того чтобы стать покорителем космоса надо много и хорошо учиться и заниматься спортом. И это у вас еще все впереди. А сейчас мы можем пока только помечтать, глядя в темное ночное небо, полное звезд. Если бы на нашей Земле не стало деревьев и цветов, то погибли бы животные, человек. Земля наша богата и животным миром. Животный мир очень разнообразен.

Игра «Назови одним словом».

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые.)

Карась, хек, окунь, треска. (Рыбы.)

Голубь, снегирь, синица, дятел. (Птицы.)

Волк, слон, собака, лось. (Звери.)

Логопед : Однажды, очень давно, люди решили доплыть до края Земли. Они сели на корабль и поплыли. После многих дней плаванья опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая, как мяч!Живут животные на суше- в лесу, в поле, в горах, в песках, в земле, в реке, на дне водоёмов, рядом с человеком. Все животные полезны и нужны на Земле. Птицы уничтожают вредителей леса, полей. Животные кормят нас. Животные должны жить на воле, они приспособлены к жизни в тех условиях, где появились на свет. Держать в неволе животных нельзя, это равносильно, что человека посадить в клетку. Домашние животные приспособились к существованию рядом с человеком.

Посмотрите на нашу планету - на наш общий дом, можно много красивых слов подобрать, описывая нашу Землю. Наша планета действительно очень красивая. Даже думать не хочется, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете? /ответы детей/.

Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась красивым и цветущим домом. Заботиться о животных и птицах. Не уничтожать насекомых.

Сажать деревья, кусты, цветы. Не загрязнять воду.

Итог занятия.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали о нашей планете? Дети, берегите наш дом – Земля! Человек очень сильно зависит от природы, а потому её нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД