Лучший педагог года

«Здоровьесберегающие технологии»

Дарья Селезнева
«Здоровьесберегающие технологии»

«Здоровьесберегающии технологии»

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Актуальность

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ; коррекционные технологии. Необходимо создавать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа должна осуществляться комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Необходимо уделять особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Задачи:

• Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

• Сохранения здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности;

• Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения

Формы организации здоровьесберегающей работы :

• физкультурные занятия ;

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

• прогулки на свежем воздухе;

• самостоятельная деятельность детей ;

• подвижные игры;

• культурно-гигиенические навыки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• Дыхательная, пальчиковая гимнастики;

• сказкотерапия;

технологии музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» .

Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким» Жан — Жак Руссо Сохранение и укрепление здоровья ребенка — государственный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Здоровье сберегающие технологии - один из видов современных инновационных технологий. Они направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая ценность. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии т. к. они обеспечивают сохранение здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии. ИгрыЗдоровьесберегающие технологии. Игры Игры на социально-коммуникативное развитие Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Введение: Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из важнейших проблем современности. Несмотря на пристальное внимание к вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД