Лучший педагог года

Эссе «Здоровье детей — богатство нации» (7 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Эссе «Здоровье детей — богатство нации»

первая младшая группа

Эссе «Здоровье детей — богатство нации»
Фото «Здоровье детей — богатство нации»
Эссе - фото
первая младшая группа Здоровье детей богатство нации Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена Образовательная программа требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Именно у детей раннего возраста важно воспитать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно-гигиенические навыки. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у большинства детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться, кушать аккуратно, держать правильно ложку, некоторые из них не просятся на горшок.

Публикация «Эссе „Здоровье детей — богатство нации“» размещена в разделах

Я считаю, что одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском садике и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

С первых дней поступления ребёнка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что половина родителей не придают серьёзного значения воспитанию самостоятельности у детей и,считая их слишком маленькими стараются всё делать за них сами.

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребёнка, его нравственные качества, привычки, жизненно – необходимые навыки. Оформила консультации на темы «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Формирование культуры трапезы», «Мама я сам». Провела беседы «Как одевать ребенка в детский сад», «Для чего необходимо маркировать одежду», «Сменная одежда в детском саду».Обязательно акцентирую внимание родителей на том, насколько важны культурно-гигиенические навыки сейчас для малышей, а потом и для взрослых. Систематическое привитие навыков отражается на всем поведении ребенка: он становится более активным, у него развиваются наблюдательность, память и самостоятельность.

В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Мною замечено, что правила легче всего запоминаются в играх, в стихах, а не в обстановке постоянных упреков и наказаний за пролитый суп и мокрые штанишки.

Я использовала в своей работе игры - упражнения на развитие мелкой моторики, а также: дидактическая игра «Подберем куклам одежду», дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», игра «Угостим гостей чаем», Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» и другие.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю этим детям всё больше самостоятельности. Перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.

За каждое очередное достижение всегда хвалю ребенка, а в случае неудачи – обязательно оказываю помощь, утешаю и говорю, что в следующий раз все получится. Такие методы как похвала, утешения и обещания способны очень помочь крохе, вступающему в большой мир.

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований в конкретной ситуации. Родители неоднократно говорили, как дети самостоятельно применяли навыки, полученные в детском саду, у себя дома. Речь у детей стала более образной, появились в речи «волшебные слова», стали более общительные в играх.

Литература:

1. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007.

2. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : Сфера, 2007.

3. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. : 2005.

Публикации по теме:

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье - моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Эссе «Здоровье нации, зависит от каждого человека» ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ Проблема здорового образа жизни сегодня актуальна, как никогда раньше. В наши дети стали физически не подготовлены, слабо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Здоровье детей — богатство нации»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 16:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Здоровье детей — богатство нации»» (включая файлы) размещена пользователем Кубашова Нина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД