МААМ-картинки

Конспект ООД «Экскурсия в Академию безопасности» в старшей группе

Тимонова Наталья Викторовна
Конспект ООД «Экскурсия в Академию безопасности» в старшей группе

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы: Словесные: объяснения, словесная инструкция, пояснения, вопросы. Игровые: игровая ситуация для создания мотивации. Практические: изготовление и оформление игровых атрибутов, классификация предметов на группы : опасные и безопасные. Наглядные: изображение людей на экране, картинки – пазлы. ИКТ: компьютер, проектор, экран. Обогащение словаря: обогащать и активизировать словарный запас детей: правила безопасного поведения, Ход ООД:

Публикация «Конспект ООД „Экскурсия в Академию безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

1.

-Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

– А вы узнали, кто я? (Полицейский, учитель,военный ….) - Я - инспектор безопасности.

- Я рада приветствовать вас в нашей Академии безопасности, здесь вас ждет много интересного и увлекательного. – Вы наверняка много знаете и умеете, ведь скоро станете учениками, а что вы умеете? (играть, дружить, рисовать, петь) Тот, кто знает буквы - пусть помашет рукой,тот, кто умеет решать задачи - пусть похлопает в ладоши, а тот, кто научился читать - покажет вот так (поднять большой палец).

- А с АЗБУКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ вы знакомы?

- Вот сейчас мы это проверим! Я предлагаю вам пройти испытание в нашей Академии безопасности и доказать, что вы знаете правила безопасного поведения. Согласны? (согласны….)

- Тогда ответьте на такой вопрос: «Что такое правила безопасное поведение (Это действия по установленным правилам, которые нужно обязательно (строго) выполнять)

- А зачем правила безопасности нужно соблюдать? (Чтобы оберегать себя от какой-либо опасности. Быть осторожным, внимательным, чтобы не случилась никакой беды)

- Совершенно верно! Соблюдение правил безопасного поведения помогают нам избежать беды и неприятности, помогают делать нашу жизнь безопасной.

2. - Я приглашаю вас в кабинет «Умники и умницы» на первое испытание!

Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

- Послушайте задание: Сейчас на экране будут появляться разные люди: если появится человек, которому вы можете доверять, протяните ему руки навстречу, вот так (показывает, если же не доверяете, закройтесь, вот так (показываю, всем понятно?

- Все внимание на экран! ( На экране появляются изображения: доктор, полицейский, водитель автобуса, человек в грязной одежде, инспектор ДПС, человек в черных очках с поднятым воротником, продавец за кассой, пожарный).

- Почему вы протянули руки этому человеку? (Доктор лечит нас и нечего плохого сделать не может). – Я с вами полностью согласна. – Соня, а почему ты доверяешь этому человеку? (Полицейский всегда поможет, если случится беда). – Умница. – Почему ты закрылся, Рома? (Он прячет глаза под очками, странно себя ведет, наверно, что-то задумал - плохое). – Какой ты внимательный, такого человека конечно нужно опасаться. – Ребята, так каким людям можно доверять? (Тем, кто…. –Почему мы им доверяем? Значит, мы можем разговаривать, общаться с тем, кому мы доверяем, а с человеком, который не вызывает у нас доверие, - разговаривать не стоит! – Молодцы! Вы замечательно справились с первым испытанием. 3. – И я приглашаю вас в кабинет «Игротеки», вы догадались, что здесь мы будем делать? (ответы детей)

- Конечно, в этом кабинете вас ждет игра, но не простая!

- Называется игра: «Свой, знакомый, чужой».

- Вставайте в круг. Сейчас я буду называть какого-то человека, и бросать вам мяч, а вы, отправляя мяч обратно мне в руки, должны сказать кто он для вас: СВОЙ? ЗНАКОМЫЙ? или ЧУЖОЙ?

- Задание понятно? Начинаем. (Бросаю мяч детям, называю «мамочка»)

- Мамочка любимая. …- Своя. - Дедушка? - Свой. - Соседи? – Знакомые. - Прохожий? – Чужой. - Воспитатель? - Свой.

- Папа? – Свой. - Водитель такси? – Чужой. - Сестренка? - Своя. - Продавец? – Чужой. - Подруга мамы? – Знакомая.

- Дворник? – Знакомый (чужой).

- Друзья в детском саду? – Знакомые.

- Кондуктор в автобусе? – Чужой.

- Брат? – Свой.

- Родная тетя или дядя? – Свои.

- Совершенно верно! И с этим испытанием вы справились отлично!

- Как хорошо, что вы понимаете, кто вокруг вас свой, кто чужой, а кто просто знакомый.

- Ребята, как вы думаете, почему важно понимать это? (Чтобы знать с кем общаться.)

- Верно. Человек должен четко понимать, с кем он может безопасно общаться.

- Так с кем, Рома ты будешь общаться? (Со своими родными и знакомыми)

- А с чужими безопасно общаться? (Нет). Почему? (Мы не знаем, что он задумал, добрый или злой).

- А вы знаете, что существует правило про общение с незнакомым человеком? – Кто из вас может его рассказать? ( Дети озвучивают правило: «Нельзя разговаривать с незнакомым человеком!»).

- Ребята, а как нужно поступить, если чужой для вас, незнакомый человек все-таки пытается с вами заговорить? (ответы детей) И с этим испытанием вы справились, молодцы. 4. -А сейчас я приглашаю вас в кабинет «Неопознанных предметов», где вас ждет очень интересное испытание. Проходите вот к этому столу.

-Внимание, я убираю салфетку. Посмотрите, сколько здесь много разных предметов, и опасных, и безопасных.

- Как вы думаете. Что мы сейчас будем с вами делать? (ответы детей)

- Верно! Вы мне поможете разложить эти предметы на две группы : опасные и безопасные.

- Каждый из вас по очереди будет брать предмет, называть его, определяя опасен он или безопасен, и помещать в коробку – показываю. Как вы думаете, красная коробка для каких предметов? (Для опасных). А зеленая? (Для безопасных).

- Итак, я начинаю: это – шило, очень опасный предмет для детей, пользоваться им могут только взрослые., в какую коробку нужно положить?

– С красным бантом). Кто будет следующий? (Дети по очереди распределяют предметы по корзинам - гвоздь, ластик, ножницы, нож, ручка, мяч, кубик, булавки, таблетки, расческа, маленькая подушечка, флакон - доместос, игла, отвертка, ключи, свеча, елочная игрушка, книга, коробок спичек, капсулы для стирки в коробке) - Вы молодцы, ребята! Замечательно справились с этим испытанием. Скажите, пожалуйста, какое правило существует про опасные предметы? ( Ответы детей: «Опасными предметами могут пользоваться только взрослые, а детям брать их нельзя»). 5. Раздается аудиозвонок. – Ребята. Кто -то звонит, да это лучший выпускник нашей Академии безопасности. (На экране появляется Буратино.) Б. – Привет, Наталья Викторовна, как я рад вас видеть! Меня так выручают знания, которые я узнал в Академии безопасности, спасибо вам (Пожалуйста, Буратино). Привет, ребята. Вы танцевать любите, потанцуйте со мной, рассыпайтесь, как горошинки … (проводит разминку). Молодцы, до новых встреч.

6.

- Приглашаю вас на следующее испытание, которое будет проходить в кабинете «ПДД».

- Кто из вас, ребята, знает, что означает это название кабинета – ПДД? (ответы детей)

- Верно – ПДД – это сокращенные слова – правила дорожного движения!

- Испытание заключается в следующем: вам нужно будет найти правила дорожного движения, которые спрятались вот на этих столах…

- Я предлагаю вам взять по одной вот такой части картинки – пазл и подойти ко мне. (Дети выполняют задание). А теперь, у кого оказалась часть в оранжевом цвете, подойдите к этому столу (показываю, а у кого в руках часть синего оттенка, - к этому столу (показываю).

- Ну вот, у нас получилось две команды, и мы можем приступить к следующему испытанию: каждая команда должна сложить части так, чтобы получилась целое изображение, которое подскажет вам правило дорожного движения. Это правило нужно будет рассказать. Задание понятно? Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

- Чья команда отыскала правило дорожного движения и готова нам его рассказать? (дети рассказывают ПДД)

(«Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу», «Нельзя играть на проезжей части»).

- Ребята, скажите, пожалуйста. Зачем дети должны знать правила дорожного движения? (Ответы детей).

- Какие вы МОЛОДЦЫ! Отлично справились с испытанием. Я убедилась, что с ДОРОЖНОЙ АЗБУКОЙ вы знакомы. Эти знания вам обязательно пригодятся! 7.

- Ну а сейчас я приглашаю вас пройти в нашу ЛАБОРАТОРИЮ «Умелые руки».

А вот и наша «Лаборатория». Присаживайтесь, пожалуйста.

- Вы такие молодцы, отлично справились со всеми испытаниями, много знаете правил безопасности, а откуда вы их знаете? (Родители и воспитатели рассказывали.)

- Как вы думаете, в вашем детском саду все дети знают правила безопасного поведения? И даже самые маленькие дети знают? (Ответы детей) Как помочь им узнать Азбуку безопасности? (Посмотреть м/ф, почитать книгу, поиграть в игру, рассмотреть иллюстрации, прийти к ним в гости и рассказать….)

Если дети озвучили идею, что они сами могли бы научить малышей, то развить эту тему…. Если не сказали, то самой начать этот разговор…

- Ребята, а что вы для этого можете сделать? (Ответы детей)

- Подумайте, может волшебные инструменты из нашей лаборатории подскажут вам? (рукой показываю на стол, где находятся фломастеры, карандаши, бумага ….)

( Дети предлагают варианты помощи: рассказать, показать)

- Друзья, вы же знаете, что малыши очень любят играть. Давайте мы вместе с вами сделаем для них игру своими руками!

- Вы умеете делать такие игры? (Ответы детей)

- Давайте, я вас научу! Мы сейчас все вместе сделаем познавательную игру «Опасно - безопасно». В этой игре будет два дома: в одном будет жить - ОПАСНОСТЬ, каким цветом должен быть этот дом? Какой цвет символизирует опасность? (Ответы детей)

- Правильно, дом, где живет опасность, должен быть красным цветом, а в другом доме поселилась –БЕЗОПАСНОСТЬ. Значит, каким цветом его нужно сделать? (Ответы детей) Верно, этот дом должен быть зеленым.

- В нашей лаборатории будет работать команда девочек и команда мальчиков. Девочки, какой дом выбираете? Мальчики, вы согласны? (Ответы детей) Молодцы! Ведь девочкам нужно уступать.

- Команды девочек будет выстраивать свой дом БЕЗОПАСНОСТИ (или опасности) вот на этом мольберте (показываю). А мальчики построят дом ОПАСНОСТИ (или безопасности) вот на этом мольберте (показываю).

- По одному представителю от каждой команды выбирают свой дом и несут его к мольбертам, прикрепляют магнитиками.

- Теперь самое интересное задание: мы с вами изготовим карточки – окна. Для этого нужно выбрать правильную картинку и наклеить ее на карточку. Девочки будут выбирать картинку, где изображены опасные (безопасные) предметы и ситуации, а мальчики, наоборот, будут выбирать безопасные (опасные) предметы и ситуации и наклеивать на карточки-окошки для своего дома. Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

- Карточки-окна готовы? Давайте ровненько разместим их на своих домах так, чтобы получились у нас двухэтажные дома. На первом этаже будут жить предметы, а на втором – ситуации.

(Дети размещают карточки в два ряда) - Вот и окна появились в наших необычных домах.

- Великолепная игра для малышей «Опасно-безопасно» готова, какие вы молодцы! А как в эту играть? Давайте придумаем правила для нашей игры (Дети сообща придумывают правила, взрослый помогает, что-то советует, подсказывает)

- Ну вот и правила игры готовы. Кто сможет четко сформулировать игровые правила? (Карточки-окна сначала перемешиваются, затем игроки решают, какой дом у кого будет. По сигналу игроки должны правильно разместить каточки-окна на своих домах. Чья команда справится быстрее, та и выигрывает) Хотите поиграть? Теперь у девочек будет дом, где живет БЕЗОПАСНОСТЬ, а у мальчиков – дом, где проживает ОПАСНОСТЬ.

- Внимание! (звучит сигнал – колокольчик) Начали!

(Дети играют, определяется победитель игры)

- Вам понравилась игра?

- Я уверена, что игра вашим малышам обязательно понравится. Авы, ребята, научите своих маленьких друзей правильно в эту игру играть. Договорились? Давайте сложим игру вот в такую красивую коробочку.

– На этом экскурсия по нашей Академии БЕЗОПАСНОСТИ заканчивается. Вы справились со всеми испытаниями и показали отличные знания правил безопасного поведения. Молодцы!

- Вам понравилась экскурсия по нашей Академии? А что особенно понравилось? Почему? Вы выполняли много заданий, какое было самое легкое для вас задание? А какое было самое сложное?

- Я уверена, что вы никогда не попадете в беду, т. к. очень хорошо усвоили правила безопасного поведения. Я приготовила для вас небольшие, но очень нужные подарочки. Посмотрите, вы знаете, что это такое? ( Ответы детей: это стикеры) Правильно это стикеры со светоотражающими элементами. Зачем нужны они нужны? (Ответы детей).

Верно, стикеры обезопасят вас на дорогах города в темное время, чтобы водители вас видели и были очень внимательными. Их можно прикрепить на одежду или рюкзачок.

(Вручаю стикеры и игру).

- До свидания, ребята я была рада с вами познакомиться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия в Академию безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД