Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий

Татьяна Становова
Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий

«Взаимодействие учителя- логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий, занятий и комплекса обследования на предмет психоречевого развития детей с ТНР старшего дошкольного возраста».

В условиях коррекционных групп в дошкольных учреждениях очень важно, чтобы узкие специалисты могли сообща подготовить индивидуальную программу для развития каждого ребенка, имеющего расстройства речи. Для этого им удобно проводить совместные обследования, но не только в формате обычных тестовых заданий, но и в виде коллективных досуговых мероприятий. В таких условиях можно отметить, как дети работают коллективно, есть ли у них затруднения в выполнении заданий, требующих пошаговой инструкции? Могут ли дети достаточное время концентрировать внимание на задании, переключать его на другие виды деятельности? Могут ли дошкольники быть усидчивыми и старательными при выполнении практических заданий? Также можно сделать предварительные выводы о их психологической и речевой готовности к школьному обучению.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий» размещена в разделах

В своем дошкольном учреждении мы разработали ряд таких занимательных занятий, которые разбили на три этапа – начальный, который проводится в конце сентября; средний в январе и заключительный, который проводится в мае, перед выпуском в школу.

На занятии, которое проводится в виде «Олимпиады знаний», детям предлагается выполнить ряд заданий, которые позволят определить их уровень развития познавательной и речевой сферы. То есть выполнив устное задание, им нужно будет объяснить свой ответ, выразив его в словесной форме.

Олимпиаду можно проводить как общую для всех детей в группе, так и разделив группу на две команды. Командная игра – занятие позволяет включить «дух соревнования», разжигая интерес и усердие в каждом ребенке.

При оценивании результатов олимпиады важно оценить оба параметра выполнения задания, отдельно посчитав правильность выполнения практического задания, а также возможность правильного сформированного речевого ответа. Если ребенок справился с обеими задачами, то за это задание зачисляется 2 балла.

По завершению занятия, происходит проверка правильности выполнения и подсчет баллов каждого ребенка.

В дальнейшем, логопеду и психологу удобно пользоваться данными, которые являются показателем уровня развития психоречевых функций детей группы, и на основе этих данных они формируют индивидуальный план развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Участие родителей и их помощь в проведении совместных мероприятий Участие родителей и их помощь в проведение совместных мероприятий. Участие и помощь родителей (законных представителей) воспитанников по.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий
Опубликовано: 22 марта 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Становова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД