Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Соль. Обычная и удивительная» (старшая группа) (1 фото)

Татьяна Шверт
Непосредственно образовательная деятельность «Соль. Обычная и удивительная» (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность «Соль. Обычная и удивительная» (старшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область - познавательное развитие

Тема: «Соль. Обычная и удивительная»

(старшая группа)

Воспитатель: Т. В. Шверт

с. Волчиха 2019 г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Соль, Обычная и удивительная“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Соль. Обычная и удивительная»

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

Обучающие:

• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными свойствами соли

• Использовать систему исследовательских действий (проводить эксперименты)

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы

• Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования

Воспитательные:

• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности

• Создание эмоционально-положительного настроя детей

Методы и приемы: орг. момент, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, муз. сопровождение, экспериментирование, индивидуальная работа, итог занятия.

Оборудование: мультимедийная доска; СD диск; пачка соли; соль-лизунец; баночка с морской солью; розетки с солью на каждого ребенка; по 2 кубика льда на каждого ребенка; чайная ложка на каждого ребенка; лупа на каждого ребенка; подсолнечное масло, литровая баночка; салфетки, музыкальное сопровождение

Формы работы: групповая, индивидуальная

Дети вместе с воспитателем проходят в зал, встают полукругом и здороваются с гостями.

- Посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале, поприветствуйте их.

1часть

Орг. момент

Воспитатель: А сейчас послушайте все меня. Ребята посмотрите на свои ладошки, потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло). Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки, вы оказались ещё и одним целым. Командой.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, пришла посылка вместе с видео записью. Она адресована вашей группе. Давайте посмотрим и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и слушайте внимательно.

1слайд

На экране появляется Хозяйка Медной горы.

Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы – хранительница земных богатств. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Без неё, ребята, повар, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались сразу, это

Дети: - (соль)

Воспитатель: (открывает посылку и достает пачку соли)

Правильно ребята - это соль. Как вы думает, о чем мы с вами будем сегодня говорить? – о соли

2часть

А что вы ребята знаете о соли? (ответы детей).

Правильно, соль добавляют в пищу. А вы знаете, как эта соль называется? (поваренная)

Соль – это земное богатство. Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.

2слайд

Версия первая: Очень давно, древние люди жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок мяса упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор они стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде, т. к. она имеет солоноватый привкус.

3слайд

Вторая версия. Купаясь в море, древние люди заметили соленый вкус воды. Они стали собирать на морских камнях белый порошок и посыпать им еду. Это была морская соль (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) Как вы думаете что это? (ответы детей). Это соль, которую используют как косметическое средство это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей). В природе эта соль белого цвета, её просто подкрашивают разными красителями.

Воспитатель: Что с ней делают? (ответы детей)

4слайд

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, (показ слайда) чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной: то есть она используется для оздоровления.

5слайд

Третья версия. Древние охотники заметили, как дикое животное лизало в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял, ни в руках, ни на солнце. Тогда охотники попробовали этот камень языком, и ощутили соленый вкус. Это была каменная соль (достаю из посылки соль-лизунец). Как вы думаете, можем мы такую соль использовать в пищу? (ответы детей) Посмотрите, какая она грязная, мы можем, есть такую соль (ответы детей)

6слайд

Правильно, такую соль нельзя нам есть. Но она используется для подкормки животных (показываю слайды.) Оказывается, животным тоже нужна соль, которой нет в траве и сене, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль лизунец.

Воспитатель: Как вы думаете, соль приносит пользу или вред? (ответы детей)

Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Как вы думаете, что можно лечить при помощи соли? (ответы детей).

7слайд

Правильно, если болит горло, его полощут солевым раствором, дышат над разогретой солью, если болит ухо, то его греют теплой солью. Существуют огромные соляные комнаты, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

8слайд

Посмотрите как красиво в этой комнате, она вся сверкает и переливается (показываю слайды)

Воспитатель: О пользе соли мы с вами сказали, а чем вредна соль, кто знает? (ответы детей)

Если человек, будет есть соль в большом количестве, то он может ослепнуть.

9слайд

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как добывают соль?

В настоящее время существуют разные добычи соли. Если соль располагается глубоко под землей, тогда строится шахта и в нее запускаются солекомбайны. Если соль располагается неглубоко от поверхности, то для ее добычи разрабатывают карьер.

10слайд

Воспитатель: И так ребята, про какие виды соли мы с вами узнали? (поваренная, каменная, соль-лизунец, морская)

3часть

Молодцы, вы все правильно сказали, а хотелось бы вам стать исследователями, самим узнать про свойства соли? (да). Тогда вставайте, и мы отправимся в нашу исследовательскую лабораторию. Для того, чтобы начать работу в лаборатории, нужно обязательно одеть белые халаты.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. соблюдай тишину

2. внимательно слушай взрослого

3. ничего ни бери в рот

4. не толкай соседа во время работы

5. выполнил и положи на место

Воспитатель: В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде)

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок белого цвета)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на белый порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Возьмите чайную ложечку и надавите ей на соль, что вы слышите? (хрустящие звуки).

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов, поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст)

А сейчас возьмите щепотку соли и посыпьте её, что можно сказать о соли? (соль сыпется)

Вывод: Соль сыпучая

Аккуратно возьмите соль и понюхайте ее, что можно сказать? (соль не имеет запаха)

Ребята, а если добавить соль в воду, что произойдет с водой? (станет соленая, соль растворится)

Вывод исследований:

Соль - кристаллический порошок белого цвета, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая.

Сейчас я предлагаю вам перейти к первому опыту

Опыт «Лед и соль»

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть. Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки.

Объяснение: соль разъедает лед

А сейчас ребята, я хочу показать вам очень интересный и необычный опыт, он называется «Лавовая лампа»

Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, пищевой краситель, стеклянная банка.

Опыт: Банку на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Ребята, наша работа в научной лаборатории закончена, прошу вас подойти ко мне.

4часть

Итог: Что нового вы узнали на занятии?

Что вам было интересно?

(Ваня) может тебя что-то удивило на занятии?

Спасибо вам за занятие, теперь вы можете снять свои халаты и пройти в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная совместная образовательная деятельность «История одного каштанчика» (старшая группа) Цель: сформировать элементарные представления о жизни деревьев, развивать умение видеть красоту осени, а также воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД «Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Программные задачи: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Глаза – целый мир» (старшая логопедическая группа) Тема: «Глаза – целый мир» Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «В весенний денёк распустился цветок» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «В Весенний денёк распустился цветок» (младшая группа 3–4 года) Оборудование: листы альбома,.

Организационно образовательная деятельность «Соль и её свойства. Рисуем с солью» в старшей группе ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «РОМАШКА» СОЛЬ И ЕЁ СВОЙСТВА. РИСУЕМ СОЛЬЮ. Составила: Воспитатель старшей.

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группаПроект «Эта удивительная соль». Старшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Соль. Обычная и удивительная» (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Соль. Обычная и удивительная» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шверт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД