МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия «Волшебные состояния воды» для детей и родителей в старшей группе

Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект познавательно-игрового занятия «Волшебные состояния воды» для детей и родителей в старшей группе

Конспект познавательно-игрового занятия

«Волшебные состояния воды»

для детей и родителей старшей группы.

Составили :

Сундукова Г. Г.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширить и уточнить представления детей о природном явлении — вода.

Задачи:

1) образовательные

- закрепить знание о природном явлении - круговорот воды в природе

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Волшебные состояния воды“ для детей и родителей в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе

- продолжать совершенствовать технику безопасности при проведении опытов

2) развивающие

- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности

- развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами

- развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (жидкость, лед, пар)

3) воспитательные

- подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изодеятельности.

Предварительная работа: беседа «Вода вокруг нас». Проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды, рассматривание фото альбома «Кругом вода», работа с панно «Вода в природных явлениях», игра - имитация «Капелька», чтение сказок, стихов, загадок о воде.

Методы и приемы:

Игровой метод (игра-имитация «Капелька», «Где живет Капелька», «Лед-пар-вода»).

Наглядный метод (символы свойств и состояний воды, капелька, презентация «Состояния воды»)

Практический метод (экспериментирование и описание)

Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворения, загадки).

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук. Глобус; образ капельки (из картона). Презентация «Состояния воды», сказка «Путешествие капельки».

Для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (лед по количеству детей, термос с кипятком, зеркало.

Листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)

Словарная работа: лаборатория, иней, роса, жидкость, модель, круговорот воды в природе, пресная вода, газообразная вода, пар.

Предполагаемый результат:

- знают о природном явлении - круговорот воды в природе

- имеют представление о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе

- способны придерживаться правил техники безопасности при проведении опытов

- умеют обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности

- способны входить в образ состояния воды (жидкость, лед, пар)

- понимают значимость воды, ее охране и экономии в быту и в природе.

Ход ОД:

Дети входят, приветствуют гостей и Капельку. Собираются на ковре, образуя круг, взявшись за руки. В центре круга глобус накрыт большой салфеткой. На экране презентация «Состояния воды».

Воспитатель: Капелька предлагает вам поиграть в ученых, исследователей.

Скажите, чем занимаются ученые? Дети: Ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты.

Воспитатель: Наука – это познание. Ученые задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Где же работают ученые? Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: Но, чтоб попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. Отгадайте загадку от Капельки.

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус? Дети: Глобус - это модель Земли.

Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Давайте присядем и рассмотрим наш глобус вместе с Капелькой. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? Дети: синий, желтый, зеленый, коричневый.

Воспитатель: Расскажите Капельке, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? Дети: леса, горы, пустыни, моря и реки.

(Слайд «Лес», «Пустыня», «Горы», «Море», «Река»,

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Дети: Значит, что воды больше.

Воспитатель: Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились. На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? Дети: Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море? Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить? Дети: Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём? Дети: Не солёную!

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера? Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки? Дети: Потому что она там грязная ее нужно очищать.

Воспитатель: Воде всегда поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов. (Слайд «Замок на воде») Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Поэтому воду нужно беречь. В каком же виде встречается вода в природе? Чтобы ответить на этот вопрос Капелька приготовила для нас загадки, которые прочитают нам родители.

Слайд - Загадки

1. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь это -… (Дождь)

2. С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки, белые… (Снежинки)

3. Сверху одеяло на землю упало, самой лучшей ваты мягче и белей.

Травкам и козявкам, всем зверушкам малым спать под одеялом до весенних дней. (Снег)

4. У нас под крышей гвоздь растет. (Сосулька)

5. Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (Иней)

6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем - ищем, ищем – не найдем. (Роса)

7. Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

8. По небесам оравою, бегут мешки дырявые,

И бывает иногда из мешков течет вода.

Спрячемся получше, от дырявой… (Тучи)

9. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? Дети: Это все вода

Воспитатель: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним наши опыты с водой, и расскажем Капельке, с какими свойствами воды мы познакомились. Капелька будет «идти» по кругу, а вы будете передавать ее друг другу, и называть свойство воды.

Игра – имитация с родителями и детьми «Капелька».

Я Капелька прозрачная, …

Дети: Капелька воды прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая.

Игра с родителями и детьми «Где живет Капелька»

Я Капелька живу в море, …

Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет Капелька», вы должны мне сказать, где есть вода в природе. Молодцы, отлично все справились!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты, понравилось вам быть учеными? Тогда давайте вместе с Капелькой снова посетим нашу лабораторию и проведем новые опыты по исследованию воды и ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Напомним Капельке, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Дети: В лаборатории нужно быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.

Опыт № 1: Способность воды отражать предметы

(Слайд «Вода – жидкая»)

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? Дети: На столе стоит таз с водой.

Воспитатель: Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? Дети: Мы увидели свое отражение.

Воспитатель: А где еще, можно увидеть свое отражение? Дети: Мы можем увидеть свое отражение в зеркале, в речке.

Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение? Дети: Мы видим свое отражение очень плохо, оно размыто.

Вывод: вода – жидкость. Когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

Воспитатель: Лиля, найди карточку, которая означает это состояние воды и помести ее на магнитной доске.

Опыт №2 «Твердая вода – лед».

(Слайд «Вода – твердая»)

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? Дети: В ванночках лежит лед.

Воспитатель: Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? Дети: Лед в руках тает и превращается в воду.

Вывод: лед - это тоже вода, лед - это твердое состояние воды.

Воспитатель: Саша, найди карточку, которая означает это состояние воды и помести ее на магнитной доске.

Опыт № 3: «Пар – это вода».

(Слайд «Вода – газообразная»)

Проводит воспитатель (на столе термос с кипятком и зеркало). Дети находятся на 0,5 м от стола.

Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит? Дети: У термоса из горлышка выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются во что? Дети: Паринки превращаются в воду.

Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: Влада, найди карточку, которая означает это состояние воды и помести ее на магнитной доске.

Игра с родителями и детьми «Лед-пар-вода»

Воспитатель: давайте поиграем с Капелькой, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

Лед растает, и тогда будет из него. (вода) - дети «плавают»

Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар) - дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

Если пар вдруг охладится, превратится пар в … (водицу) - дети «плавают»

Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) - дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, Капелька путешествует? Дети: Да.

Воспитатель: Кто расскажет, сказку про Капельку, про путешествие, которое она совершает в природе? Слайд «Круговорот воды в природе»

Дети: Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Воспитатель: Вот какое сказочное путешествие совершила наша Капелька. Как же нам назвать это путешествие? Дети: Оно называется круговорот воды в природе (движение по кругу).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Дети: О воде.

Воспитатель: Вода может быть в разных состояниях. Каких? Дети: Она может быть жидкой, твердой и газообразной.

Воспитатель: Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему?

Предлагается всем пройти в творческую мастерскую и нарисовать, то, что запомнилось и понравилось. Дети и родители могут выбрать средства для рисования по желанию. Под тихую музыку воды дети рисуют

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Волшебные состояния воды» для детей и родителей в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 15:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия «Волшебные состояния воды» для детей и родителей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сундукова Галина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД