Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

Тема «Волшебница вода»

Цель:развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

коррекционно - образовательные:

- ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой;

- закреплять умение работать с растворами.

Коррекционно - развивающие :

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие – учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности схемы.

Социально - коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Предварительная работа:

- Беседы о воде и ее роли в жизни человека.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

- Дидактические игры: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».

- «Сказки о природе «Е. Пермяк, «Русалочка» Г. Х. Андерсен и др. ; отгадывание загадок о воде.

- Проведение экспериментов на тему «Превращения воды».

- Изобразительная деятельность:

- лепка «Морское царство»;

- рисование «Золотая рыбка»;

- аппликация «Аквариум».

- Наблюдения за водой на прогулке.

Словарная работа: прозрачная, безцветная, опыты, учёные, исследователи.

Демонстрационный материал:

- символы, обозначающие свойства воды;

- карточки в виде капелек воды с загадками.

Оборудование:

- интерактивная доска, компьютер;

- прозрачные стаканы;

- пластиковые ложечки;

- соль, сахар, лимон, чай;

- салфетки.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

II. Основная часть.

- Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – (Вода)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде. - Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные, исследователи. А вы хотите узнать тайны воды? Тогда прошу вас к столу.

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию.

- Сегодня к нам на занятие пришла Капелька.

- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.) (Показ слайдов)

- А нам, в детском саду, нужна вода? - А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) - Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

2. Практическая работа

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет форму»

- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? (Потому что она жидкая.)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

- Ребята, у вас на столе лежат ложечки. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.

- Видна ложка в воде? - А как вы думаете? Почему мы их видим? (Потому что вода прозрачная.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) - Что можно сказать про воду? (Вода без вкуса.)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды?

- Возьмите стакан с водой. Понюхайте. Чувствуете вы какой – нибудь запах?

- Какой можно сделать вывод? (У воды нет запаха.)

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

- Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду.

- Какая она стала на вкус? (Вода стала солёная.)

- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Соль)

Ребята, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- У воды появился вкус.

- А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит? (Вода закрасилась.)

- Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

- Еще добавьте сюда кусочек лимона.

- Понюхайте, что произошло с водой? (У воды появился запах.)

- Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток? (Чай)

– Правильно. Ребята, вы просто волшебники.

- Ребята, Капелька приготовила для вас загадки:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

III. Заключительная часть.

- Мы сегодня, мои маленькие исследователи, много говорили о воде.

- А теперь давайте сами расскажем Капельке, что вы запомнили? (По схеме) (Вода – это жидкость, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода прозрачная, бесцветная.)

- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Рефлексия.

- Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а кому не понравилось – тучку.

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.

На память о себе Капелька хочет подарить вам своих подружек – «капелек».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:32
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Александровна Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД