Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»

Анна Шевела
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»

занятие по хохломской росписи в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»

Программные задачи:

Художественное творчество:

- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Волшебная птица Хохлома“» размещена в разделах

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

- Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома, плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

- Для детей: деревянная ложка, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – карма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку! Н. Глазков.

В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? хохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)

(звучит музыка, воспитатель достает из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).

В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала.

Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

(проводится физ-минутка)

В. – А теперь ребята,давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (деревянные ложки). А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти ложки будем расписывать, согласны? (да)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи ложки по поэтапной разработке).

В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши ложечки на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

После окончания работы воспитатель раскладывает ложки на отдельном столике.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся ложку, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора).

В. – А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч. (Воспитатель забирает птицу, и уходит).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД