Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»

Лариса Утева
Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»

«Вода, вода, кругом вода»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

Образовательные и формирующие задачи: дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.

Материалы и оборудование: 3 тазика с водой, баночки с водой на каждого ребёнка, кисточки, акварельные краски, комнатный цветок, камни.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.

Ход занятия:

В. : Сегодня я вам ребята расскажу и покажу много интересного о воде.

Вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить!

В. : Посмотрите ребята на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? (Да)

В. : Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?

Д. : Нет, она без запаха.

В. : Посмотрите, какая вода у меня в баночке?

Д. : прозрачная, бесцветная, чистая.

В. :А какая еще вода бывает? (ответы детей: холодная, горячая, теплая).

В. : Правильно, ребята. Вода бывает разная.

В. : Посмотрите как можно играть с водичкой. (На столе стоят тазики с водой 3шт,дети делятся на подгруппы.)

В. : Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые) посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

Физкультминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

В. : Сейчас мы сядем за стол и проведём опыт с водичкой. (Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в баночку.)

В. : У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в баночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку (Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)

В. : Почему же вы видите камешек?

(Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.)

В. : Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

В. : Поиграем еще? Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем? (Да.)

В. :. Какого цвета получилась вода?

(Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему, ответы детей синяя, желтая, красная.)

В. : Виден ли теперь камешек (Дети: ответы на вопросы.)

В. : Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.

В. :Такую воду можно пить? (Нет)

В. : Правильно такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

В. : Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? Ответы детей.

В. : Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.

В. : А для чего нам нужна вода?

Д. : Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

В. : А где мы встречаемся с водой?

Д. : В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, снег, сосульк, лед и т. д.

В. : Молодцы, все верно говорите.

В. : Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Д. : Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.

В. : Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В. : Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Д. : Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Заключение: Ребятки о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!

Что сегодня узнали о водичке?

В. : Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект прогулки с детьми раннего возраста «Кругом вода!» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Ход прогулки. Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут птицы,.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» ПРОЕКТ Вода,.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг»Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг» Викторина «Вода- друг, вода- враг» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления.

Вода, вода, водичка Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования. Вода, вода, водичка. Цель: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:23
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Утева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД