Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода и ее обитатели»

алина сергеевна юргина
Конспект занятия «Вода и ее обитатели»

Цель: Создать условия для развитие познавательного интереса к озеру Байкал.

Задачи:

Образовательные:

Расширять у детей знания и представления о водных обитателях – рыбах.

Развивать умения детей обобщать и классифицировать обитателей воды.

Развивающие:

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки байкальских рыб, щука, сом, голомянка, аудио запись «Шум прибоя, три ведерка с рыбами, презентация о рыбах, раскраски рыбы.

Методы:

• Словесные – художественные средства - чтение стихотворения, загадывание загадок, беседы.

• Наглядные – рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Беседы об озере Байкал его обитателей, чтение книг про Байкал, рассматривание иллюстраций о Байкале, видео фильм про водных обитателей, беседы о водных обитателях загадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята, что это такое на столе стоит? (это глобус, - наша планета Земля)

Посмотрите, большая часть какого цвета? (синего)

Правильно! Большую часть нашей планеты занимают реки, моря, океаны.

Кто обитает в реках, морях и океанах? В реках обитают речные рыбы. Это судак, окунь, ёрш, щука, карп, карась, язь, пескарь.

(Под звуки шума моря и крика чаек воспитатель читает стихотворение)

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За склоны зацепилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Всё время в не покое,

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Я знаю, что вы любознательные дети много играете, изучаете детские энциклопедии. И сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по родному краю.

Ой ребята смотрите нам пришло письмо на почту, давайте его послушаем.

1. Я вам расскажу немного о рыбах и о пользе этих рыб. Самой крупной рыбой в Байкале является осетр.

2. Эндемиком Байкала является рыбка голомянка. Голомянка — уникальная, красивая, полупрозрачная рыба с большим ртом, крупными грудными плавниками. Уникальность голомянки — она не откладывает икру, как другие рыбы, а рожает мальков, обычно осенью.

3. В Байкале, как и в других водоемах области, водится всем известная рыба налим — очень необычная рыба. очень шустрый и прожорливый хищник – как волк, только водный. Он ест рыб, лягушек, икру. Налим очень любит холодную воду. Охотится налим ночью.

4. Щука – Щука не только ценная промысловая рыба, она необходима в больших водоемах.

Наряду с крупной добычей щука использует в пищу малоценную и сорную рыбу:

ерша, карася и прочее. В прудовых хозяйствах щук специально разводят, потому что они истребляют

больную рыбу, являясь, таким образом, подводными санитарами.

5. Таймень – хищная рыба, питается

круглый год. Обитает в чистых горных реках,

впадающих в Байкал, но численность

его невелика. Занесён в Красную книгу.

Встретить тайменя – большая удача!

6. Сом- Данная рыба имеет длинное, сплющенное и довольно сильное, мощное тело. Оно лишено всякой чешуи и покрыто довольно толстым слоем слизи. Несмотря на то, что у сома широкая голова, она имеет уплощенную форму. Глаза у него подслеповатые и небольшие. Пасть рыбы довольно широкая и вооружена мелкими зубами в большом количестве. У сомов есть одна особенность — на челюстях хищника расположились длинные усы. Именно они являются важнейшим осязательным органом. С его помощью рыба отыскивает себе пищу

А теперь немного отдохнём.

Незнайка и пулька поймали рыбу, но забыли её положить по ведрам, вам нужно внимательно разложить рыбу в каждое ведро, на ведре есть картинка какая рыба в ведре должна быть. Молодцы справились, а теперь давайте посчитаем сколько они поймали рыбы.

Незнайка нам ещё отправил загадки, которые сам не смог разгадать.

Ну что а сможем их разгадать, слушайте внимательно.

1. Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (омуль)

2. Что за рыбка-невеличка –

меньше вашей рукавички?

Бледно-розова, нежна Студеная вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка? Рыбка эта… (голомянка)

3. На дне живёт,

Ест, что найдёт,

В морях и реках обитает,

Скажи, как рыбу называют? (осетром)

Правильно вы молодцы все загадки отгадали, ребята ну ват подошел к концу наше занятия мы свами узнали много про рыб и обязательно с вами напишем письмо незнайки, о рыб которых мы знаем и отправим ему наши раскраски, которые вы разрисуете для незнайки.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее обитатели»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 02:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода и ее обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем алина сергеевна юргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД