Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Светлана Чернова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Задачи:

1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;

2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;

3. закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

4. уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

5. воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду;

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка - медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.

Ход:

1. Организационный момент:

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …

группе сидит Мишка).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть:

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение "Что пропало? "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДСФотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДС В ходе актуализации знаний о фруктах и овощах была организована эта фотовыставка. К родителям обратились с таким объявлением: Цель.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 10:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД