Получи документы

Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»

Чебунина Светлана
Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

Тема занятия: ««В поисках тайника старичка Лесовичка»»

Подготовил: воспитатель

Чебунина Светлана Михайловна

г. Саратов

2022

Публикация «Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе „В поисках тайника старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умение создавать оригинальную композицию из символов через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.

- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

- Развивать устойчивый интерес к природе родного края;

- Развивать внимание, логическое мышление;

- Умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание беречь природу;

- Способствовать осмыслению своего места в ней;

- Доставить детям радость от участия в общей игре;

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: Удетей формируется представления о живой природе, о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Понимать условные обозначения на карточках; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением леса; Беседа на тему: «Животные леса»,«Деревья», «Безопасное поведение в лесу»; Подв. Игра : «Мамы и детеныши». Чтение художественной литуратуры: «Экологические сказки».

Оборудование: Магнитная доска; сундук; маски; карточки; полиэтилен; аудиозапись музыкального оформления; игрушка лиса и сова; ширма; мусор; семена деревьев.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1

2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель С-Л: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу? Я вам расскажу и покажу. Ой,я карточки забыл куда положил, чтоб людям их показать. Вы со мной отправитесь в «Сказочный лес» и поможете найти карточки-правила? C помощью этих карточек познакомим людей с правилами поведения в лесу. Готовы?

Все проходят в группу.

Дети здороваются.

Нет.

Дети: Да!

2мин

3мин

3

4

5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

С-Л: А теперь нас ждет интересное путешествие, в путь.

С-Л: Посмотрите ребята, пройти к деревья мы можем только через полянку, но она завалена мусором. Что делать?

С-Л: Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.

Молодцы! Спасибо за помощь!

С-Л: Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.

Березка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш лес?

Я расскажу вам дорогу, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.

Березка: Молодцы, быстро справились с заданием!

Запомните дети нельзя ломать ветки деревьев и костры разжигать в лесу. Идите к лисе она вам дальше поможет. До свидания, друзья!

Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам?

Лиса: Я подскажу вам дорогу, только вы поиграете со мной немного?

Лиса: Вы справились, молодцы!

А, теперь запомните нельзя уносить из леса детенышей животных!

И шуметь в лесу тоже нельзя! Идите к мудрой тетушке Сове она вам дальше дорогу покажет. Желаю вам удачи! До свидания!

Сова: Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна?

Сова: Я подскажу вам дорогу, если отгадаете мои загадки!

Загадки про птиц

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока…

Догадались? Я… (Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут? (Кукушка).

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Запомните, нельзя разорять птичьи гнезда!

Сова: Эх, Лесовичок забыл куда спрятал свои карточки в лесу?

С-Л: Да. Забыл.

Сова: Тогда я тебе напомню. Идите до того дерева и под ним найдете твой сундучок!Спешите, удачи вам!

С-Л: Вот мои карточки! Я вам сейчас все покажу и расскажу. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.

С-Л: Давайте представим, что мы в лесу :поют птицы, журчат ручьи и мы дышим свежим воздухом. (вдох-выдох)Спасибо вам за помощь. Я побежал в лес. До свидания.

Дети слушают педагог

Дети : убрать его.

Дети собирают мусор

Дети здороваются с березкой

Дети: найти карточки Лесовичка.

Дети играют в Дидактическую игру «С какого дерева детки?

Дети: Хорошо

Дети: До свидания!

Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики)

Дети здороваются. найти карточки Лесовичка.

Дети: Конечно!

Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару. Затем нужно назвать животное и детеныша.

Дети: Хорошо. Спасибо, до свидания!

Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек»)

Дети: Здравствуйте! найти карточки Лесовичка.

Дети: Хорошо.

Дети отгадывают загадки.

Дети: Хорошо.

Дети: Спасибо.

Дети проходят и находят сундук, а в нем карточки.

Дети: До свидания.

15

Мин

2мин

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Сценарий квест-игры для детей второй младшей группы «В поисках подарков», посвящённой Дню матери Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков» Цель: воспитывать у дошкольников любовь и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Чебунина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД