Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы «В гости к Дим Димычу. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Сергеева Елена
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы «В гости к Дим Димычу. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

«В гости к Дим Димычу»

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы „В гости к Дим Димычу, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.

• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Познакомить с новым методом рисования «Монотопия» - рисование с помощью пены.

• Упражнять в умении правильно пользоваться кистью и красками.

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя : составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Фиксики», изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми : игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор», «Выложи ряд».

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, пальчиковая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь Дим Димычу); игровая мотивация, воображаемая ситуация-передача письма, видео обращение); наглядный методы (использование проектора, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование музыки, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : рисование рисунка нетрадиционным методом; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (рисование, аппликация, конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка).

Словарная работа: новое слово: шестерёнки; закрепление терминов: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры : разного размера, форм и фактур для гирлянды; листы белой бумаги и картона для рисования и аппликации (фА4, салфетки; числовые карточки от 1 до 10 .

Дидактические средства (демонстрационный материал) : кукла Дим Димыча (из м/ф «Фиксики», конверт с диском, знак «Фиксиков» (ладонь с тремя пальцами, медальоны с изображением фиксиков на каждого ребёнка, мягкие модули, геометрические фигуры и образец для начала гирлянды, модельмобильного телефона без кнопок, кнопки с цифрами, бутафорский будильник, 5 больших и 3 маленьких шестерёнки, воздушный шарик.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация — видео обращение Дим Димыча, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, диск, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

• Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.

• Знания о геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать гирлянду из геометрических фигур в определённой последовательности.

• Развитие творческих способностей.

Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают….

Звучит сигнал электронного письма.

I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, беседа).

Воспитатель: Ребята, этот звук значит что на нашу электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим.

Воспитатель включает компьютер. На экране мелькает значок письма. Воспитатель нажимает на значок появляется изображение Дим Димыча и текст.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?

Да. Это Дим Димыч из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель читает: Давайте прочитаем что он нам пишет.

II часть Мотивация детей в деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

(Звучит отрывок песни из мультипликационного фильма «Фиксики».)

Дим Димыч : У меня завтра день рождения, ко мне придут в гости друзья. Фиксики заняты важными делами в институте, а у меня как назло несколько приборов сломались, которые мне очень нужны. Но мне нужна ваша помощь. Мне сказали, что вы очень умные, умелые, находчивые и смелые.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу.

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю что вы обязательно справитесь со всеми трудностями. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А кто такие фиксики?

Дети: Это маленькие болтики которые превращаются в человечков. Они помогают людям чинить разные приборы.

Воспитатель: Да и которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А для этого нужно издать победный клич фиксиков «тыдыщщщ», и показать их особый знак.

И так, вы готовы к превращению? Все вместе: «тыдыщщщ»!

(дети одевают амулеты с изображением фиксиков)

III часть Основная (постановка цели, решение проблемных ситуаций).

Воспитатель: Теперь мы фиксики, и пока мы превращались оказались у Дим Димыча. А вот и он. Дид Димыч, что у тебя случилось?

Дим Димыч : Я даже и не знаю с чего начать?

Воспитатель: А ты начни с начала.

Дим Димыч : Ну хорошо. Во-первых, я хотел празднично украсить дом гирляндой, а она не горит.

Воспитатель: Так твоей гирлянде чего-то не хватает. Как вы думаете «фиксики», чего не хватает?

Дети: Лампочек.

Воспитатель: Да. Для нее нужны цветные лампочки, но не всякие! Как вы думаете ребята, на что похожи лампочки в гирлянде Дим Димыча?

Дети: Лампочки похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры? Назовите.

Дети: Квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите на начало гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, в какой последовательности. Отберите только те лампочки, которые нужны для продолжения гирлянды и расположите их в правильном порядке, выстроив в ряд.

Дети самостоятельно выполняют задание на паласе. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Дим Димыч : Ура! Гирлянду починили!

Воспитатель: Ребята-фиксики, давайте поможем Дим-Димычу повесить гирлянду.

Вешаем гирлянду на магнитную доску.

Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы?

Дети: «тыдыщщщ»!

Воспитатель: Молодцы, мои маленькие фиксики.

Воспитатель: Итак, что у тебя ещё сломалось Дим Димыч.

Дим Димыч : Во-вторых, у меня сломался телефон. Моя собака Кусачка поиграла с ним немножко. И вот посмотрите, из него вылетели все кнопки. Как я теперь друзьям буду звонить?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите все по одной цифре и поставьте каждый свою цифру в нужное место. А чтобы они больше не выпадали из телефона мы их приклеим.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Звонок по телефону.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то звонит? (включается песня-рингтон «К телефону»). Ребята давайте отдохнем и потанцуем под эту веселую музыку.

Физминутка под песню-рингтон «К телефону».

К телефону, Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки.

К телефону,

К телефону, к телефону,

К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. Вращение согнутыми в локтях руками перед собой.

Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.

Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.

К телефону! Прямые руки вверх.

Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Алло! Странно? Никто не отвечает. Связь прервалась.

Дим Димыч : Спасибо, ребята!

Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы?

Дети: «тыдыщщщ»!

Дим Димыч : Какие вы молодцы ребята, как настоящие фиксики. А не могли бы вы ещё мой будильник починить. Я утром его уронил нечаянно, когда он меня будил, и из него выпали вот эти детали. Как их вернуть на место не знаю.

Воспитатель: Наши ребята-фиксики очень умные и находчивые. Так это же шестерёнки выпали, а без них будильник работать не будет. Шестерёнка, или шестерня – это зубчатое колесо прикрепленное к вращающейся оси, которое передаёт движение. А чтобы вам было понятнее как они работают садитесь поудобнее и смотрите внимательно на экран.

Просмотр эпизода из мультфильма «Фиксики» - «Будильник».

Воспитатель: Сейчас разберёмся. Давайте сначала внимательно рассмотрим будильник и выпавшие из него шестерёнки. Что вы видите.

Дети: На обратной стороне будильника остались следы от шестерёнок.

Воспитатель: Правильно и нам нужно только подобрать по отпечаткам какая шестеренка, где стояла. Приступим.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми. Будильник зазвонил.

Дим Димыч : Да вы просто супер умницы и умники.

Воспитатель: И в знак хорошо проделанной работы?

Дети: «тыдыщщщ»!

Дим Димыч : Ой, ребята, меня мама зовёт подождите меня пожалуйста немного я сейчас приду.

Воспитатель: Ребята, а ведь у Дим Димыча завтра день рожденья, а на день рожденье принято дарить подарки. Скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на день рождения? (Ответы детей).

Дети: Игрушки, цветы, конфеты, открытки, …

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен. А я предлагаю устроить для Дим Димыча салют. Вам нравится салют?

Дети: Да. Мы на празднике смотрели салют…

Настояший салют детям пускать опасно. Но ведь мы его можем нарисовать. Посмотрите, из чего состоит салют?

Дети: Из разноцветных огоньков и палочек.

Мы нарисуем с вами огоньки салюта необычным способом – кляксографией.

Обьяснение и показ воспитателем. Далее дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились розы. Я думаю, что Дим Димычу они тоже понравятся. А где же он? Дим Димыч!

Дим Димыч : Бегу, бегу. Простите что так долго, мама попросила за хлебом сходить.

Воспитатель: А пока ты ходил мы с ребятами тебе подарки приготовили. Правда ребята?

Дим Димыч : Спасибо вам ребята! Какие замечательные рисунки! Вы мне очень помогли и порадовали.

Воспитатель: И в знак хорошо проделанной работы мы говорим …

Дети: «тыдыщщщ»!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад, нас там тоже гости ждут.

Дим Димыч : До встречи!

IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Чтобы снова превратиться в детей и оказаться в детском саду нужно снять медальоны и сказать: Ура!

Дети: «Ура»!

Воспитатель: Ребята, наше НОД подходит к концу. Ребята, а кому мы сегодня помогали, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делали? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Чинили гирлянду, телефон, будильник; рисовали подарок для Дим Димыча.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Дим Димычу всё починить, доказав, что не только фиксики могут всё чинить, но и дети. Если дружно взяться за дело, то всё получиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы «В гости к Дим Димычу. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы «В гости к Дим Димычу. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД